Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Планирование по теме "Здоровье на кончиках пальцев"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Календарно-тематическое планирование с 19.10.2020 по 30.10.2020

Тема: « Здоровье на кончиках пальцев!»

Направление темы: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, разговор о правильном питании, оформление тематических папок с детьми в группах по правильному питанию и сладким приятностям.

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье.

Задачи:

- дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

- расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

- обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;

- обогатить знания детей о разнообразии продуктов, обогащать словарный запас;

- воспитывать у детей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Утро:

Утренняя гимнастика. «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

Утро радостных встреч.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх!

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Если хочешь быть здоров», «Строение тела человека», «Закаливание».

Беседы: «Что такое здоровье?»,  «Добрый доктор Айболит в гостях у детей», «Полезная и вредная пища», «О здоровье и чистоте», «Молочные продукты»,  «Польза овощей и фруктов», «О пользе каши», «Правила личной гигиены», « Таблетки растут на грядке». «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Почему овощи надо мыть перед едой?».

Чтение х/л: «Сказка о Молоке, Йогурте и Кефире».Н.Ю. Чуприна,

Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»,  К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила», Г. Остер «Петька- Микроб», Е.Пермяк «Для чего руки нужны?»,

Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».

Разгадывание загадок на тему «Здоровье»

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?», «Дружные пальчики».

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер»

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке», «Вкусное варенье».

Ситуативный разговор: «Чистые руки не для скуки», «Сиди за столом правильно»,  «Очень, нужен людям сон», «Чтобы уши слышали».

Театрализованная игра «Маша обедает» (учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными).

Индивидуальная работа:пальчиковая игра: «Утята» (Рома М., Лера У., Ермак, Артём И.), «Собери картинку» (Соня, Дарина, Вероника, Артём К), «Геометрические формы» (Мила, Настя, Дима, Егор Б). «Выложи по контуру» (Вика Т, Алисия, Вика Б..), «Шнуровка» (Тимофей, Кристина, Лера П, Кира), «Найди такой же» (Кира К, Егор О., Платон, Рома Ч.)

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Игры с веерами и султанчиками», «Воздух повсюду», «Нырки», «Игры с соломинкой».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Рассматривание деревьев и кустарников на участке (береза, рябина), научить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с деревьями осенью. Познакомить с видами деревьев: лиственные и хвойные. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление.

Подвижные игры: «Ветер и облака», «По ровненькой дорожке», «Перебежки — догонялки», «Попади в круг», «Воробушки и автомобиль».

Игры с песком, с выносным материалом.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

НОД:

Понедельник

19.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром. «Если хочешь быть здоров».  

Цель: расширение знаний о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

26.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром. «Каша - здоровье наше»

Цель: знакомство с происхождением и разнообразием круп, о их пользе, формирование потребности в правильном питании.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

Вторник

20.10.2020

1. ФЭМП.

Цель: формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.

2. Лепка. «Витаминки в банке»

Цель: совершенствование умения отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, развитие мелкой моторики.

27.10.2020

1. ФЭМП.

Цель: формирование умения сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

2. Аппликация. «Витамины для Маши»

Цель: закрепление навыка работы с клеем; формирование понятия о полезной не неполезной пище.

Среда

21.10.2020

1. Развитие речи. «Волшебная кастрюля»

Цель: совершенствование диалоговой речи, расширение представлений о разнообразии блюд, расширение словаря.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

28.10.2020

1.Развитие речи. «Что из чего получается?»

Цель: приобщение детей к поэзии, развитие поэтического слуха, упражнение в образовании слов по аналогии.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

Четверг

22.10.2020.

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Физическая культура (улица)

По плану инструктора по ФИЗО.

29.10.2020

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Физическая культура (улица)

По плану инструктора по ФИЗО.

Пятница

23.10.2020

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Конструирование. «Машина для доктора Айболита».

Цель: совершенствование у детей навыков конструирования, закрепление знаний цвета, формы, величины, формирование умения добиваться определенных результатов.

30.10.2020

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Рисование. «Стакан сока»

Цель: формирование умения аккуратно рисовать красками,

Подвижные игры: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное», «Мышки в кладовой», «Весёлый стульчик», «Пройди в ворота» .

Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за полезными продуктами», «Маша обедает», «Помогите Мишке».

Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Что где растет», «Где живут витамины», «Витаминное лето», «Где живут витаминки», «Чудесный мешочек», «Геометрическиё формы», «Полезно – вредно».

Ситуационные мероприятия, праздники, событийные формы:

1) Выставка детских поделок «Мир тортов и пирожных. Дата: 23.10.2020-26.10.2020

2) Детско-взрослое кафе «Разговор о правильном питании». Дата: 28.10.2020

Приложение.

«Сказка о Молоке, Йогурте и Кефире».Н.Ю. Чуприна

В молочном магазине на соседних полках стояли разные продукты: молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди с большим удовольствием покупали эти молочные продукты, складывали их в пакеты, приносили домой и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что они страсть как не любили тепло и жару. Им от тёплого воздуха плохо становилось, и они скисали. А в холоде им было хорошо, даже очень хорошо.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе в холодильнике, охлаждаются.

Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну - ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, Королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты молоко загордилось? Объясни - ка нам! — попросил Кефир.

- А что объяснять - то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! - возразил Йогурт. — Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Ты что, Йогурт, думаешь один такой борец с возбудителями? Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! - не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! — гордо произнес Йогурт. Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалосьМолоко:

- Как бы там ни было, все равно, я, молоко, являюсь основой и для тебя, йогурт, и для тебя, кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сметаны, а сметана получается из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! действительно ты, молоко — Король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело и сказало:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, а вы мне теперь действительно, как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Так и стояли они рядом: Молоко, Йогурт и Кефир, пока не пришла хозяйка и не вынула их из холодильника.

Загадки о молочных продуктах:

Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову, 
Ведь она траву легко
Превращает в … 
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети. 
Если не сварить с ним кашу, 
Скиснет - будет … 
С простоквашей все непросто, 
Нужно пить ее для роста. 
А не любишь - бабушка
Испечет … 
У оладушек дружок, 
Он похож на пирожок. 
Творог в нем сидит как пленник, 
И зовут его … 
Всяк вареник вверх всплывает. 
Каждый повар точно знает, 
Что все это не игра -
Доставать его пора. 
После этой ванны странной
Окунется он в … 
Ах, сметана! Блюд царица! 
Ей и суп, и борщ гордится. 
И в сметану влюблены
Братья круглые … 
Блин не может укатиться, 
В приключения пуститься. 
Пачкать о тропинку бок
Станет только … 
Колобка лиса поймает, 
Пополам его сломает, 
Смазав маслом, сунет в рот, 
Ведь теперь он … 
Бутерброд берут в дорогу, 
Чтоб перекусить немного. 
Всех туристов выручает
Термос с ароматным … 
Чай придумали китайцы, 
Есть морковь - лесные зайцы, 
А Италия гордится
Тем, что там возникла … 
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке. 
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой … 
Где пирог, там будет праздник, 
Аромат гостей всех дразнит, 
Но, быть может, любишь ты
С кремом сладкие … 
Торт разрежут на кусочки -
Папе, маме, сыну, дочке. 
И придут к ним в гости снова
Добрый фермер и корова! 

Картотека дидактических игр

Цель: учить детей отбирать только те картинки, на которых нарисованы полезная для здоровья пища; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: игрушечный медвежонок; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «полечить» мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только те картинки с изображением продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочередно или группами подходят и выбирают картинки, называют предмет, а остальные дети знаками показывают согласны ли они с тем, что там «живут» витамины или нет. Если задание выполнено правильно, то ребенок кладет картинку у медвежонка.

Цель: совершенствовать знания ребенка об овощах и фруктах; учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.

Материал: муляжи овощей, фруктов и цитрусов.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.

Воспитатель. Круглое, желтое, с красным бочком, бывает кисло-сладким, растет на дереве, полезное. Ребенок выходит, выбирает среди муляжей яблоко, показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Материал: вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растет и соответственно положить на макет огорода или повесить на макет дерева. Например: ребенок берет яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растет в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Ход игры

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Цель: Закреплять знания о витаминах и содержании их в продуктах.

Материал: Большие карточки (3 штуки) и маленькие карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры

Воспитатель называет на большой карточке витамины, а дети выбирают предметные картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин и кладут их к соответствующему витамину.

Цель: Расширять представление о разнообразии блюд.

Материал: Изображение кастрюли и карточки с изображением готовых блюд и продуктов, из которых их приготовили.

Ход игры

Каждому ребенку выдается карточка с изображением готового блюда. Задача ребенка – подобрать предметные картинку с необходимыми продуктами для приготовления данного блюда. Кто выполнил задание кладет свои картинки к волшебной кастрюле. Все вместе проверяют правильность выполнения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области