Театрализация по мотивам сказки «Снегурочка».
Зал оформлен под русскую избу: стол с самоваром и чашками; скамейка, на которой сидит дед; сундук, с лежащим на нём полушубком; на другой скамейке сидит баба, рядом корзиночка с клубками
Ведущая: Здравствуйте, ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите, вы любите сказки? (Да) Закрывайте глазки –попадайте в сказку.
Звучит музыка. Входит Сказочница.
Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.
Жили - были, не тужили, дед да баба (показывает рукой на сидящего на лавке деда, баба рядом вяжет).
Жили дружно, не ссорились. И всё у них было: и дом , и печка, и каша из гречки, а вот детей у них не было…только кот Васька спал всё время под лавочкой.
Вот пришла зима-мастерица, снег серебром под ногами искрится, хитрым узором все окна увиты, белым пушком все деревья покрыты
Кружат, кружат в хороводе белые красавицы, танцевальная метель всем нам очень нравится!
(Танец снежинок) Девочки-Снежинки убегают.
Сказочница. Ох и намело сугробы до пояса.
Сказочница. Выскочили ребятишки соседские на улицу и давай в снежки играть, на санках кататься, играть да песни петь!
(Дети встают в круг играют Пальчиковую игру «Мы во двор пришли гулять.»
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
И снежками мы кидались
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная», садятся:
Сказочница. Дед с бабкой сидят да на ребятишек в окошко глядят.
Дед: Вздыхает. О-хо-хо! Скучно бабка.
Баба: Вздыхает. Э-хе-хе! Скучно дед.
Дед: Ни детей у нас, ни внуков…Нет, не жизнь это, а мука!
Баба: А давай-ка вечерком во дворе у нас тайком слепим девочку из снега, -нам на радость и утеху?
Дед: Ну ты, бабка, голов-а-а, только поедим сперва. Есть охота -силы нет! Ну, готовь скорей обед!
(Бабка варит кашу, кормит деда, затем одеваются)
Сказочница. Стали дед с бабой собираться, потеплее одеваться. А снег- то кружится, на землю хлопьями ложиться.
Сказочница. Пошли дед с бабой в огород, выбрали самый большой сугроб и давай снежную дочку лепить. Сказано, сделано.
Дед и баба (вместе): Ну-ка, дети, выходите, девочку слепить нам помогите.
(Выходят, становятся в круг, дед и баба лепят) Музыка
Все вместе: Тут комок, и тут комочек. Вместо пояса шнурочек, вылепим косички из снежинок, глазки сделаем из льдинок, натрём щёчки докрасна снежком, нарисуем брови угольком. Всё готово: раз, два, три! Вот и девочка…смотри!
Снегурочка: Ах, как долго я спала…. (Обращается к деду с бабой) Как здоровье? Как дела?
Дед: Бабка, это сон такой? Стала девочка живой!
Баба: Ручки, ножки, голубые глазки. Нет, не сон это, а …сказка!
Дед и баба (вместе): Как зовут тебя?
Снегурочка: Снегурочкой меня зовут. Возьмите меня к себе жить.
Дед и баба (вместе): Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём.
(Уходят в дом, дети садятся)
Сказочница. Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день, всё краше становится, а собой Снегурочка как снежинка белая, глазки, что голубые бусинки. Хороша Снегурочка, со всеми ласковая, приветливая. Хоть и из снега Снегурочка была - много в ней было людского тепла.
(Помогает маме вышивать, подметает пол, читает родителям книгу, кормит кота)
Музыка. Вивальди. Весна
Сказочница. Вот и прошла зима, начало пригревать весеннее солнышко.
Игра «СОЛНЫШКО»
Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.
Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. | Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки. Дети протягивают по очереди руки вперед. Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. |
Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик Руки по очереди вверх
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи Машут руками над головой
Летом нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки Похлопывают по щекам
А весной на носик ставит точки, точки, точки Ставят пальчиком «веснушки» на носу
Весенний хоровод с цветами.
Сказочница: Весной, когда светит солнышко, на карнизе вырастают сосульки, давайте мы в них превратимся и весело поиграем.
Ритмическая игра "Шаловливые сосульки"
Шаловливые сосульки - дети поют стоя.
Сели на карниз - садятся на стульчики.
Шаловливые сосульки - поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз - наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? - пожимают плечиками.
Стали каплями кидаться - взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.
Целый день идет трезвон - взмахивают кистями рук по очереди.
Дили-дили, дили-дон! (После пения игра «Солнечная капель»)
Сказочница: Хорошо на улице весной, стали звать ребята Снегурочку поиграть, свежим воздухом подышать
1 ребёнок: Пойдём с нами Снегурочка.
2 ребёнок: Будем в игры играть, петь да плясать
3 ребёнок: Почему к нам не идёшь, с нами песни не поёшь?
Все вместе. Не обидим мы тебя, станем все твои друзья.
Снегурочка: (Обращается к Деду с Бабой) Хочу я тоже танцевать, веселиться и играть.
Ярко солнышко палит, выходит мне не велит. Красота моя растает и слезинки не оставит.
Дед. Иди, иди Снегурочка, повеселись с ребятами.
Баба. Ладно, внучка, не грусти, надо к солнышку идти. (Снегурочка выходит)
Поют песню про весну. Весёлая песенка с лентами.
Русская народная игра «Жаворонок»
(Дети убегают, Снегурочка остаётся одна среди деревьев)
Сказочница: Заигралась Снегурочка с друзьями, да в лес убежала.
Снегурочка: Мимо речки я иду, мимо поля я иду, ну где же вы мои друзья, среди деревьев заблудилась я. Ой, кто это? (выходит медведь)
Медведь: Это я-мишка-привереда. Хочешь, покажу тебе дорогу домой?
Снегурочка: Как могла я заблудиться? Помоги мне, Мишка, дорогу к деревне найти.
(Медведь ведёт Снегурочку домой)
Дети встречают Снегурочку, обнимают её.
Дети: Спасибо, тебе, Миша, давай мы с тобой поиграем.
Медведь: Давайте, уж очень я люблю играть.
Упражнение на координацию слов и движения, на развитие мышечного тонуса.
«Про медведя-привереду».
( Медведь уходит)
Сказочница. Вот и вечер пришёл. Решили ребята хворосту наносить да костёр разжечь.
В центре ставится атрибут, имитирующий костёр, внутри него подсветка.
Танец огня (Музыка « Шторм» Вивальди Ванессы Мэй).
(Дети стоят спиной в круг, близко друг к другу. В руках ленточки. Игроки взмахивают лентами.)
1 ребёнок: Эй, ребята, уговор: Прыгать всем через костёр!
2 ребёнок: Жарче, пламя, разгорайся! Кто боится-разбегайся!
Сказочница. Стали дети по очереди через костёр прыгать да Снегурочку звать.
3 ребёнок: Иди, иди Снегурочка, прыгать через костёр.
Снегурочка: Мне с огнём нельзя водиться! Беда может приключиться!
Все дети: Прыгай! Прыгай! Прыгай!
Звучит музыка П. И. Чайковского «Лебедь».
Снегурочка прыгает через костёр, подбрасывает лёгкий, прозрачный платок и убегает.
Музыка замирает.
Дети: Где же Снегурочка? Снегурочка, Снегурочка!
Сказочница. Как прыгнула через костёр Снегурочка, зашумела над костром, потянулся над костром белый пар, превратился в облачко. Полетело облачко высоко в небо.
Голос Снегурочки:
Бабушка! Дедушка! Я улетаю! Если останусь, то растаю,
В царстве снегов от тепла схоронюсь, к вам же я снова зимою вернусь! Только дождитесь меня, не скучайте, Будьте здоровы! Прощайте! Прощайте!
Дед и баба (вместе): До свидания, Снегурочка! Мы будем тебя ждать!
Сказочница. А сказке нашей подошёл конец.
Кто смотрел-тому спасибо, а кто слушал-молодец!
Музыка. Сказочница уходит.