Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Логоритмическая театрализованная сказка.

Цель работы – развитие речи дошкольников средствами логоритмики. Задачи 1. Развивать связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику рук, фантазию, воображение, художественный вкус, творческие и актерские способности, активизация словаря, мышечный тонус, дыхание, внимание зрительное, слуховое, двигательное, восприятие зрительное, слуховое, память двигательная, зрительная, слуховая. 2. Учить правильному речевому высказыванию, двигательным навыкам и умениям, способности произвольно передвигаться в пространстве, переключаемости и координации движений. 3. Формировать навыки общения в детском коллективе, формировать активную позицию желание брать на себя роль, понимание необходимости добрых отношений между людьми, героями сказок. 4. Воспитывать положительные личностные качества, любовь к театральному искусству

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Театрализация по мотивам сказки «Снегурочка».

Зал оформлен под русскую избу: стол с самоваром и чашками; скамейка, на которой сидит дед; сундук, с лежащим на нём полушубком; на другой скамейке сидит баба, рядом корзиночка с клубками

Ведущая: Здравствуйте, ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Скажите, вы любите сказки? (Да) Закрывайте глазки –попадайте в сказку.

Звучит музыка. Входит Сказочница.

Сказочница. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится.

Жили - были, не тужили, дед да баба (показывает рукой на сидящего на лавке деда, баба рядом вяжет).

Жили дружно, не ссорились. И всё у них было: и дом , и печка, и каша из гречки, а вот детей у них не было…только кот Васька спал всё время под лавочкой.

Вот пришла зима-мастерица, снег серебром под ногами искрится, хитрым узором все окна увиты, белым пушком все деревья покрыты

Кружат, кружат в хороводе белые красавицы, танцевальная метель всем нам очень нравится!

(Танец снежинок) Девочки-Снежинки убегают.

Сказочница. Ох и намело сугробы до пояса.

Сказочница. Выскочили ребятишки соседские на улицу и давай в снежки играть, на санках кататься, играть да песни петь!

(Дети встают в круг играют Пальчиковую игру «Мы во двор пришли гулять.»

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному 

Мы во двор пришли гулять.     

Бабу снежную лепили,  

Птичек крошками кормили,       

С горки мы потом катались,       

А ещё в снегу валялись.    

И снежками мы кидались        

Все в снегу домой пришли.     

Съели суп и спать легли.    

Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная», садятся:

Сказочница. Дед с бабкой сидят да на ребятишек в окошко глядят.

Дед: Вздыхает. О-хо-хо! Скучно бабка.

Баба: Вздыхает. Э-хе-хе! Скучно дед.

Дед: Ни детей у нас, ни внуков…Нет, не жизнь это, а мука!

Баба: А давай-ка вечерком во дворе у нас тайком слепим девочку из снега, -нам на радость и утеху?

Дед: Ну ты, бабка, голов-а-а, только поедим сперва. Есть охота -силы нет! Ну, готовь скорей обед!

(Бабка варит кашу, кормит деда, затем одеваются)

Сказочница. Стали дед с бабой собираться, потеплее одеваться. А снег- то кружится, на землю хлопьями ложиться.

Сказочница. Пошли дед с бабой в огород, выбрали самый большой сугроб и давай снежную дочку лепить. Сказано, сделано.

Дед и баба (вместе): Ну-ка, дети, выходите, девочку слепить нам помогите.

(Выходят, становятся в круг, дед и баба лепят) Музыка

Все вместе: Тут комок, и тут комочек. Вместо пояса шнурочек, вылепим косички из снежинок, глазки сделаем из льдинок, натрём щёчки докрасна снежком, нарисуем брови угольком. Всё готово: раз, два, три! Вот и девочка…смотри!

Снегурочка: Ах, как долго я спала…. (Обращается к деду с бабой) Как здоровье? Как дела?

Дед: Бабка, это сон такой? Стала девочка живой!

Баба: Ручки, ножки, голубые глазки. Нет, не сон это, а …сказка!

Дед и баба (вместе): Как зовут тебя?

Снегурочка: Снегурочкой меня зовут. Возьмите меня к себе жить.

Дед и баба (вместе): Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём.

(Уходят в дом, дети садятся)

Сказочница. Растёт Снегурочка не по дням, а по часам. Что ни день, всё краше становится, а собой Снегурочка как снежинка белая, глазки, что голубые бусинки. Хороша Снегурочка, со всеми ласковая, приветливая. Хоть и из снега Снегурочка была - много в ней было людского тепла.

(Помогает маме вышивать, подметает пол, читает родителям книгу, кормит кота)

Музыка. Вивальди. Весна

Сказочница. Вот и прошла зима, начало пригревать весеннее солнышко.

Игра «СОЛНЫШКО»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

 Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

 А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Дети идут друг за другом по кругу,

держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик Руки по очереди вверх

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи Машут руками над головой

Летом нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки Похлопывают по щекам

А весной на носик ставит точки, точки, точки Ставят пальчиком «веснушки» на носу

Весенний хоровод с цветами.

Сказочница: Весной, когда светит солнышко, на карнизе вырастают сосульки, давайте мы в них превратимся и весело поиграем.

Ритмическая игра "Шаловливые сосульки"

Шаловливые сосульки - дети поют стоя.
Сели на карниз - садятся на стульчики.
Шаловливые сосульки - поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз - наклоняют голову.
Посмотрели, чем заняться? - пожимают плечиками.
Стали каплями кидаться - взмахивают кистями рук одновременно на сильную долю такта.
Целый день идет трезвон - взмахивают кистями рук по очереди.
Дили-дили, дили-дон! (После пения игра «Солнечная капель»)

Сказочница: Хорошо на улице весной, стали звать ребята Снегурочку поиграть, свежим воздухом подышать

1 ребёнок: Пойдём с нами Снегурочка.

2 ребёнок: Будем в игры играть, петь да плясать

3 ребёнок: Почему к нам не идёшь, с нами песни не поёшь?

Все вместе. Не обидим мы тебя, станем все твои друзья.

Снегурочка: (Обращается к Деду с Бабой) Хочу я тоже танцевать, веселиться и играть.

Ярко солнышко палит, выходит мне не велит. Красота моя растает и слезинки не оставит.

Дед. Иди, иди Снегурочка, повеселись с ребятами.

Баба. Ладно, внучка, не грусти, надо к солнышку идти. (Снегурочка выходит)

Поют песню про весну. Весёлая песенка с лентами.

Русская народная игра «Жаворонок»

(Дети убегают, Снегурочка остаётся одна среди деревьев)

Сказочница: Заигралась Снегурочка с друзьями, да в лес убежала.

Снегурочка: Мимо речки я иду, мимо поля я иду, ну где же вы мои друзья, среди деревьев заблудилась я. Ой, кто это? (выходит медведь)

Медведь: Это я-мишка-привереда. Хочешь, покажу тебе дорогу домой?

Снегурочка: Как могла я заблудиться? Помоги мне, Мишка, дорогу к деревне найти.

(Медведь ведёт Снегурочку домой)

Дети встречают Снегурочку, обнимают её.

Дети: Спасибо, тебе, Миша, давай мы с тобой поиграем.

Медведь: Давайте, уж очень я люблю играть.

Упражнение на координацию слов и движения, на развитие мышечного тонуса.

«Про медведя-привереду».

( Медведь уходит)

Сказочница. Вот и вечер пришёл. Решили ребята хворосту наносить да костёр разжечь.

В центре ставится атрибут, имитирующий костёр, внутри него подсветка.

Танец огня (Музыка « Шторм» Вивальди Ванессы Мэй).
(Дети стоят спиной в круг, близко друг к другу. В руках ленточки. Игроки взмахивают лентами.) 

1 ребёнок: Эй, ребята, уговор: Прыгать всем через костёр!

2 ребёнок:  Жарче, пламя, разгорайся! Кто боится-разбегайся!

Сказочница. Стали дети по очереди через костёр прыгать да Снегурочку звать.

3 ребёнок: Иди, иди Снегурочка, прыгать через костёр.

Снегурочка: Мне с огнём нельзя водиться! Беда может приключиться!

Все дети: Прыгай! Прыгай! Прыгай!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Лебедь».

Снегурочка прыгает через костёр, подбрасывает лёгкий, прозрачный платок и убегает.

Музыка замирает.

Дети: Где же Снегурочка? Снегурочка, Снегурочка!

Сказочница. Как прыгнула через костёр Снегурочка, зашумела над костром, потянулся над костром белый пар, превратился в облачко. Полетело облачко высоко в небо.

Голос Снегурочки:

Бабушка! Дедушка! Я улетаю! Если останусь, то растаю,

В царстве снегов от тепла схоронюсь, к вам же я снова зимою вернусь! Только дождитесь меня, не скучайте, Будьте здоровы! Прощайте! Прощайте!

Дед и баба (вместе): До свидания, Снегурочка! Мы будем тебя ждать!

Сказочница.  А сказке нашей подошёл конец.

Кто смотрел-тому спасибо, а кто слушал-молодец!

Музыка. Сказочница уходит.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области