Публикация Мастер-класса.
Добрый день! Я Хакимова Эльмира Ильгизовна – воспитатель детского сада №9, первой квалификационной категории.
Тема моей публикации: «Использование дидактических игр с мнемотаблицами для формирования и развития сенсорного восприятия «Сенсорный код».
В детстве даже такие обыденные вещи, как разноцветные стеклышки, превращаются в целое сокровище. Посмотришь через осколок - и весь мир меняет цвет! Мы с вами скорее всего, последнее поколение, которое играли в цветные стеклышки, используя бросовый материал (осколки от бутылок, фрагменты растений, конфетные обертки,). Однако современные технологии не стоят на месте! Наконец-то ни с чем несравнимое развлечение стало безопасным и даже полезным благодаря логической сенсорики.
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к сенсорным эталонам. Мир входит в сознание ребёнка лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Выполняя простейшие продуктивные задания, каждый ребенок усваивает, что форма, цвет, величина – постоянные признаки.
Сенсорное воспитание – целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Главными задачами сенсорного воспитания является научить ребёнка наблюдать, рассматривать, прислушиваться, внимательно изучать окружающий мир.
Я хочу поделиться сегодня с вами как можно быстро и просто, без особых затрат, изготовить и применить увлекательные и разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.
Так как самый сензитивный период в жизни ребёнка для развития сенсорного восприятия является дошкольный возраст, я решила использовать объемные пазлы, которые мы выкладываем на полу.