Олимпиада по курсу «Окружающий мир»
4 класс
1.Задания, оцениваемые в 1 балл. Обведи номер правильного ответа.
1.Какая река протекает по территории Архангельской области? | 1.Волга 2.Днепр 3.Печора |
2.Какое растение в народе называют порезник, ранник? | 1.Ландыш 2.Одуванчик 3.Подорожник |
3.Какие камни являются минералами? | 1.Гранит 2.Мрамор 3.Слюда |
4.Как животные используют кислоты? | 1.Как защиту от врагов 2. В пищу 3. Как лекарство |
5.Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы? | 1.Все люди оглохли бы 2. Ничего не было бы слышно 3. Люди не могли бы говорить |
6.Какая змея самая ядовитая? | 1.Гадюка 2.Кобра 3.Гремучая змея |
2.За каждый правильный ответ по 1 баллу. Запиши адрес своего проживания.
Планета- ________________ Равнина- ________________________________
Материк - ________________ Природная зона- _________________________
Страна- __________________ Тепловой пояс- _________________________
Область- _________________
Район- ___________________
3.За каждый правильный ответ по 1 баллу. Найди и подчеркни лишнее.
Объясни ответ.
гюрза ара эфа боа ______________________________________
аполлон махаон смолевка крапивница___________________________
рогач дровосек навозник прусак ____________________________
нерка анчоус омар зубатка ____________________________
4.За каждый правильный ответ по 1 баллу. Как называются жилища данных народов.
а) Жилища народов Азии, ведущих кочевой образ жизни ________________
б) Жилища народов Северо-Восточной Сибири, занимающихся оленеводством _____________________
в) Жилища эскимосов из снежных глыб _______________________
г) Каменные жилища жителей Кавказа ________________________
д) Жилища русских_______________ украинцев________________
индейцев _______________________
5. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Назовите зимние жилища животных.
Лисица_______________ Куропатки_____________________
Волк_________________ Медведь_______________________
Белка________________ Бобры_________________________
6. Задания, оцениваемые в 2 балла.
а) Почему во время ледохода лед плывет по поверхности воды, не тонет?
б) Почему сосну сажают для укрепления песков, а ель нет?
в) Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую - над самой землей?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Задания, оцениваемые в 3 балла.
а) Узнай по описанию природную зону: «Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарников. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир . В июне месяце нет спасу от комаров»
__________________________________________________________________
б) Запиши по два названия культурных растений, которые люди выращивают для:
-- получения продуктов питания______________________________________
-- на корм домашним животным______________________________________
-- для получения волокна____________________________________________
8.Какие острова и архипелаги входят в состав Архангельской области?
__________________________________________________________________
9. Задание, оцениваемое в 5 баллов.
Шел турист. Рассыпал соль в песок. Что ему нужно сделать, чтобы отделить соль от песка?
Ответы на задания
2 Подорожник-(3) 1 Печора – (3)
3Гранит-(1)
4Как защиту от врагов-(1)
5Ничего не было бы слышно-(2)
6Кобра-(2)
2 Планета-Земля Равнина-Восточно-Европейская
Материк-Евразия Природная зона-лесотундра
Страна-Россия Тепловой пояс - умеренный
Область-Архангельская
Район-Котласский
3. Ара - попугай. Остальные - змеи.
Смолевка-жук. Остальные-бабочки.
Прусак - таракан. Остальные-насекомые.
Омар – моллюск. Остальные – рыбы.
4. а) юрта
б) чум
в) иглу
г) сакля
д) изба, хата, вигвам
5. Лисица – нора Куропатки - сугроб
Волк – логово Медведь - берлога
Белка – гайно Бобры – хатка
6. Лед легче воды.
У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.
Ищут пищу.
7. а) Тайга
б) Все овощи, фрукты и.т д.
Овес, кормовая свекла и. т д.
Хлопок, лен и.т.д.
8. Земля Франца – Иосифа, Новая земля, Колгуев, Соловецкие острова, Виктория.
9. Собрать соль и песок. Поместить в емкость. Залить водой. Размешать до растворения соли. Процедить через фильтр. Воду выпарить. Останется соль.