Мастер - класс "Мелодия добра"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер - класс

« Мелодия Добра»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе! Тема нашей встречи посвящена духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».

Начать нашу встречу мне поможет свеча. Этот маленький огонек

олицетворяет тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу

каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники

передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и

пожелания). (Звучит музыка)

Спасибо, уважаемые коллеги! От ваших теплых слов моя душа запела.

«Душа поёт» - как часто мы слышим эти слова. Всё, что красиво и прекрасно в миремы очень часто сравниваем с музыкой, а любая мелодия состоит из основы –7 нот. Сегодня мы попробуем создать свою основу для мелодии, которая называется духовно-нравственное воспитание.

Итак, обратите внимание на наш нотный стан.

Первая нота – это нота –До.

Что по вашему мнению, начинается на букву «Д» и является первой и

очень важной ступенью, духовно-нравственного развития?

(ответы педагогов) Конечно, это добро и доверие.

Если мы не будем обладать таким личностными качествами как доброта, а наши дети не будут нам доверять – все наши усилия по воспитанию полноценной личностиребёнка будут бессильны.

Как же нам развить доброту в наших детях? Конечно, собственным

примером, и воспользоваться играми, направленными на развитие этого

качества.

Например, игра «Добрые дела»

Это игра на каждый день, которая неограничивается временными рамками. Посмотрите, у меня естькопилка добрых дел, в нее можно класть разноцветные камешки, только если ты совершил какое-то хорошее дело. Например, я помогла няне полить цветы. А какое хорошее дело совершили Вы? ……пожалуйста.

Игру можно провести в конце дня. Она помогает сделать ребенка добрее,

отзывчивее, побуждать делать добрые дела каждый день.

Нота Ре Ребенок

В центре всей нашей системы работы должен стоять ребенок, с его

интересами и потребностями. А основной вид деятельности дошкольника –

игра, наша основная задача – научить, играя, познавать мир добра, действуя. А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием дидактического пособия «Круги Луллия» - это один из приемов методики ТРИЗ, я его также использую в духовно-нравственном воспитании.

Игровая задача: на левом круге изображены ситуации, в которых ребенок

ведет себя неправильно. Необходимо объяснить, что в поведении ребенка не

так и найти на правом круге правильную картинку.

Этой игрой мы учим малышей замечать в обыденных ситуациях хорошее и плохое, различать добро и зло.

Нота Ми – Милосердие

Что значит, по-вашему, милосердие? (варианты ответов). Милосердие – это

готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять

доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к кому-либо, и при этом, не

просить ничего взамен.

Как же в детях нам развить это сложное чувство – милосердие.

Игра «Палочка-выручалочка»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство взаимопомощи, милосердия,

сострадания, развивать связную речь.

Дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда

им нужна была помощь. Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то

обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-

выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог

говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот

из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог

передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к

своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не

знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-

выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно

выручить друга из беды.

Эта игра помогает развить у детей чувство милосердия, сочувствия,

сострадания.

Нота ФА – Фантазия

Ни для кого не секрет, что ребенок живет в мире фантазии и сказки.

Попадая в волшебный мир сказок, где царят доброта,

справедливость и любовь, дети учатся бытьдобрыми, отзывчивыми, дружелюбными.Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

1 слайд. Образ сказки.

У сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка, есть глаза, в которых отражаются небеса. Косы, которые струятся как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.

Попробуем сделать сказку своими руками. Но, чтобы получить удовольствие от работы, должно быть хорошее настроение. Мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту.

    Сказку делаем своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.  Нам понадобится несколько волшебных вещей: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки и бусинки.

1. Возьмем папин  большой носовой платок, согретый теплом его рук. Это сделает нашу сказку живой. Разверните его.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецких орех. Внутри него  спрятано ядрышко, похожее на мозг человека. Это сделает нашу сказку мудрой. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех, сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко под орешком.  Вот так! Получилась голова и два крыла. Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки.

3. У сказки есть душа, давайте вдохнем ее и в наше творение. Возьмем косточку от фрукта, чтобы в сердце сказки жил росток добра! Заверните в вату косточку, вложите в платочек туда, где у человека находится грудь, чтобы сердце сказки легко билось. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. Вот так мы и сделали с вами образ сказки.

4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее. А теперь накройте свою сказку руками и скажите волшебные слова.

А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит, сказка ожила.

(Звучит волшебная музыка и голос).

- Ах, как долго я спала! Вы сделали меня своими руками.

Я – ваша сказка! Давайте с вами играть. Прижмите меня к своему уху. Слышите, я с  вами  говорю (пауза).

Нота Соль

Это мы с вами, педагоги – соль земли. Это мы должны своей деятельностью, своим поведением и примером жизни предохранять детей от нравственной порчи и тления и способствовать их нравственному здравию.

Я бы хотела предложить вам сегодня памятку с практическими советами для педагогов, которые помогают в воспитании нравственных чувств?

Нота ЛЯ – Земля

Как вы думаете, почему Земля? (ответы) Это наша родная земля, наша

Родина – Россия. Наша родная самобытная культура несет в себе

богатейший потенциал для творческого и нравственного развития ребенка. А

душа народа где живет? – (В его музыке - песнях, танцах, народных играх).

Я предлагаю вам сейчас поиграть в русскую хороводную игру «…»

Звучит музыка.

В такие хороводные игры можно играть с самыми маленькими нашими

воспитанниками, приобщая их тем самым к народной культуре.

Нота СИ– это сила нашего великого народа, нашего государства, нашей Родины.

В нашей стране много народов, национальностей, мы все разные, но наша

сила – в единстве.

Очень важно, чтобы наши воспитанники чувствовали себя частичкой

нашей огромной и прекрасной страны. А наша с вами задача как педагогов

воспитать их настоящими патриотами нашей Родины.

Уважаемые коллеги, представляю вам тематическую книжку -раскладушку - «Моя родина Россия. Моя малая родина Республика Алтай». Здесь собраны материалы, игры, песни, стихи, поговорки, пооперационные карты, кроссворды, которые помогают мне в работе с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию. В нашей маленькой книжке – раскладушке поместилось много познавательной информации. В очень привлекательной и интересной форме, дети закрепляют знания о России, о своей малой родине – Республике Алтай». Эта папка состоит из 10 развивающих элементов, и сейчас несколько элементов я вам представлю.

Хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.

Звучит музыка.

Вот мы и создали основу нашей мелодии, которая называется духовно-

нравственное воспитание. На этой чудесной ноте я хочу закончить нашу с

вами встречу. Я желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и взаимопонимания.

         Я сейчас зажгу «искорку доброты» (воспитатель зажигает свечку), а вы, передавая ее по кругу, оцените мастер класс и закончите пожалуйста предложение: Мастер- класс помог мне убедиться…

Спасибо Вам за внимание! Удачи вам!

Памятка для воспитателя

Посеять в детских душах доброту, это значит:

1. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей.

2. Ласково и только по имени называть детей.

3. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим

негативных чувств у других детей.

4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

5. Учить с детьми стихи о доброте.

6. Составлять с детьми сказки о доброте.

7. Использовать пословицы о доброте.

8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

9. Не унижать ребенка.

10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему

сочувствуете.

11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.

13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания

среди детей.

14. Не читать длинных нотаций.

15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например:

«Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши

добрые дела».

16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться и

т.д.).

17. Заботиться о братьях наших меньших: животных и птицах.

18. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно в уединенное место поставить «сердитое» зеркало»





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.