Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для детей старшей группы "Воздух-невидимка".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе: « Воздух-невидимка». Цель:

Задачи: Познавательноо развитие: учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас; устанавливать причинно-следственные связи,делать выводы; Речевое развитие: развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы,активизировать речевую деятельность детей. Социально-коммуникативное развитие:воспитывать бережное отношение к природе, развивать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе,умение выслушать друг друга. Материалы: стаканы, салфетки, таз с водой, трубочки для коктейля, целофановые мешочки, мяч резиновый, пластиковая бутылка, зеленые и красные карточки, два стула, два воздушных шара,вешалка, две прищепки, палка, губка, картинки с изображением города и леса, два мандарина.

ХОД НОД:

Воспитатель загадывает загадку: Он нам нужен,чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? (воздух) -Сегодня нам предстоит задача:узнать,что такое воздух,как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает.Давайте пройдем в нашу лабораторию и приступим к исследованиям. Оденьте значки исследователей. Опыт1: Взять стакан, на дне которого прикреплена салфетка к пластелину.Перевернуть стакан вверх дном и погрузить в таз с водой, не наклоняя стакан до самого дна, потом сразу поднять его из воды. -Попала ли вода в стакан? -Намокла ли салфетка? -Что же помешало воде ее не намочить? (в стакане есть воздух). Опыт2: Взять за концы целофановый мешочек и закрутить его. -Почему мешочек стал таким обЪемным? -Что внутри мешочков? -Какой воздух? И вы его видите? (прозрачный,бесцветный). Опыт3: Взять стакан с водой.Один конец соломинки опустить в воду,а другой взять в рот и осторожно подуть. -Что наблюдаете? -Откуда пузырьки? (мы выдохнули воздух, и он в воде виден ввиде пузырьков). Опыт4: Помахать рукой у лица. : -Что вы ощущаете? Подуть на руку. -Что вы чувствуете? -Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Опыт5: Взять губку. Обратить внимание детей, то что на губке есть дырочки. Опустить губку в воду. -Что вы видите? -Почему в воде появились пузырьки?( воздух из дырочек выходит в воду). Опыт6: Взять два мандарина:один с кожурой,а другой очищенный. В один стакан с водой опустить мандарин в кожуре-он плавает. Во второй стакан с водой опустить очищенный мандарин-он опустился на дно. - Что случилось с очищенным мандарином? -Почему мандарин в кожуре остался плавать,а не опустился на дно стакана? (под кожурой мандарина находится воздух, который удерживает его на воде). Опыт7: В большой таз с водой опустить резиновый мяч, пластиковую бутылку, крепко закрытую. Сильно прижать рукой ко дну и попытаться утопить эти предметы, но они всплывают и остаются на поверхности воды. -Почему предметы не утонули? (предметы наполнены воздухом, воздух легче воды,он удерживает предметы на воде). Опыт8: Взять два воздушных шара. Два стула установить спинками друг к другу и на них положить палку с вешалкой. К каждому концу вешалки прикрепить прищепкой по одному воздушному шару, установить равновесие.Один шар проткнуть булавкой. -Что произошло? Почему ,после того как вышел воздух, вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар? (воздух имеет вес, поэтому вешалка наклонилась в ту сторону, где остался надутый шар). -Ребята,чем мы дышим? -Здоровье человека зависит и от того, как мы дышим. Дыхательная гимнастика: «Дровосеки», «Мама обнимает меня». Игра-соревнование: «Водолазы». - Ребята, как вы думаете, что в нашей жизни загрязняет воздух?(дым заводов,пожары,пыль,дым сигарет). -Что надо делать,чтобы воздух оставался чистым?(на заводах ставят специальные фильтры для очистки воздуха; сажать деревья,кусты,цветы; проветривать помещение,протирать пыль). -Где чище воздух в городе или в лесу? -Правильно, в лесу. В лесу очень много деревьев. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. -Что было бы,если бы воздух исчез? Давайте пальчиками закроем нос,а ладошкой рот. Сможем мы без воздуха прожить? Без воздуха нет жизни. Игра: «Да или нет?» (если ответ на вопрос «да», тонужно поднять зеленую карточку, если «нет», то нужно поднять красную карточку). Вопросы: 1.Воздух нас окружает со всех сторон? 2.Воздухом дышат люди и животными? 3.Воздух имеет цвет? 4.Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим? 5.Человек может жить без воздуха? 6.Воздух имеет форму? 7.Воздух имеет вес?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области