Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья "Особенности использования развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей дошкольного возраста"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Особенности использования развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей дошкольного возраста».

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

В нашем детском саду для всестороннего и творческого развития детей педагогами используется популярная методика «Сказочные лабиринты игры», Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которую я использую в своей педагогической деятельности.

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология, а так как игра – это ведущий вид деятельности детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде и на ее основе можно строить образовательный процесс на протяжении всего дошкольного детства.

Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича основаны на трех принципах:

• Познание

• Интерес

• Творчество

Целью технологии является интеллектуально-творческое развитие детей в игре. Особенностями ее являются вариативность, сказочность, многофункциональность, взаимосвязь игр.

При использовании игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича решаются следующие задачи:

- Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

- Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

- Развитие мелкой моторики.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием. Игру всегда сопровождает сказка, это не просто квадраты, а «нетающие льдинки», не прямые, а «волшебные веревочки», «чудо - цветики», «лепестки» и т. д. Каждая игра познавательна: дает новое знание, развивает навык, тренирует память, развивает мышление, речь, сенсорное развитие, пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать.  Знакомство с развивающими играми Вячеслава Вадимовича  Воскобовича мы начали в средней группе. Согласно тематическому планированию мы поэтапно знакомили наших детей с новыми играми. Игры и игровые пособия концентрировались в одном месте – «интеллектуально- игровом центре», доступном для детей. На протяжении всего учебного года дети могли сами организовать свою игру, придумать сказку.

Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик». Это прекрасное обучающее пособие. Его я успешно использую на занятиях по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке, в свободной деятельности. Ведь с ним можно использовать большое количество дополнительных материалов.

Также, вместе с ним коврографом можно использовать «Разноцветные веревочки» - прекрасный материал для аппликаций. Дети выкладывают с помощью веревочек геометрические фигуры, буквы, цифры. «Зверята – цифрята» помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания.

Еще одна интересная игра - «Прозрачный квадрат»- увлекательное, эффективное средство для развития ребенка. Мальчик Гео знакомит детей с «нетающими льдинками», которые помогают ему путешествовать. Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомятся с пространственными отношениями и величиной. Например: какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Из каких частей сложен квадрат? (равных или неравных). Придумай и сложи квадрат из двух, четырех равных частей. Игру «Прозрачный квадрат» мы использовали на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в свободной деятельности. Дети сами проявляли инициативу. Еще на занятия мы используем «Игровизор», При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму.

Рисовать можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться, это дает уверенность в своих силах. Под прозрачный лист, кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой (показываю).

«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

В углах листа расположены животные: лев живет в левом верхнем углу, павлин - в правом верхнем, лань - в левом нижнем, пони – в правом нижнем (показываю). Такой оригинальный прием помогает с легкостью ребенку запомнить, где право, а где лево и научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д. Я использую картинки различного назначения не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, индивидуальной и подгрупповой работе. Ребенок штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит. Игра увлекательна для детей.

Я рассказала лишь о малой части игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которые имеются у нас в саду. Все эти игры мы используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной. У детей появляется неограниченная возможность придумывать и творить. В игре ребенок укрепляет руку, совершенствует координацию, развивает мелкую моторику.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» уже больше года, мы стали получать хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины.

Применяя в работе такие игры, как «Фонарики», «Чудо - крестики №2», пирамидка «Черепашки» - выполняются различные по трудности движения задания, связанные с захватом элементов рукой, производятся простые манипуляции. Так же, из элементов этих приложений можно конструировать персонажей, это могут быть и зайчики, и хвост у лисы, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика – семицветика. Конструирование можно сопровождать стишками, тем самым развивая мелкую моторику рук.

Стоит помнить, что вся работа совершается вместе и в игровой форме, а игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Таким образом, продуктивность занятий по развитию мелкой моторики рук, с применение игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», возрастёт.

И не стоит забывать, что чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области