Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Ягоды"

Цель Расширять представление о лесных и садовых ягодах. Задачи 1. Обучающие - учить различать и называть ягоды лесные и садовые. 2. Развивающие - развивать универсальные учебные действия формулировать «детскую» цель формировать уверенность детей в собственных силах развивать мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку. 3. Воспитательные - воспитывать доброжелательные отношения к живой природе и животным. - воспитывать отзывчивость

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск

«Детский сад №7»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

с использованием инновационной технологии «Ситуация»

Тема «Ягоды»

Выполнили:

Воспитатели: Чеснокова Елена Владимировна

Киселева Мария Владимировна

г. Североморск, 2020г.

Цель:

Расширять представление о лесных и садовых ягодах.

Задачи:

- учить различать и называть ягоды лесные и садовые.

2. Развивающие:

- развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую» цель; формировать уверенность детей в собственных силах; развивать мыслительные операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и достижений, развивать положительную самооценку).

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к живой природе и животным.

- воспитывать отзывчивость.

Оборудование:

- Мягкая игрушка зайчик - Степашка, картинки ягод, корзина, плакат «лесные и садовые ягоды», настольно-печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Степашка.

Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу Мишутке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит ему помочь.

Воспитатель: Поможем, ребята Степашке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, расскажите Степашке, какие вы знаете ягоды. И где растут ягоды?

Дети: Ответы детей (малина, клубника, черника, брусника, морошка, черная смородина). В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про ягоды.

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка -

Ягодка…(Морошка).

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если вы больные ангиной,

Пейте на ночь чай с … (Малиной)

В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся посмотри-ка -

Что за ягодка? (Клубника)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Словно мелкий виноград,

Гроздья мелкие висят.

В сентябре их соберешь,

Витамины запасешь.

Средь валежника - смотри-ка! -

Что за ягодка? (Брусника)

Плод пузат и важен с виду,

Куст не даст плоды в обиду.

Он колючий, как чиновник,

А зовут его … (Крыжовник)

предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять

(пальчики обеих рук здороваются, начиная с больших)

В лес пойдем мы погулять

(обе руки идут пальчиками по коленкам)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(загибают пальчики, начиная с больших).

Воспитатель: А теперь давайте соберем ягоды в корзинку для Степашки. И он их отнесет Мишутке в лес. (Дети собирают все ягоды в одну корзинку).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, для кого и зачем нужны ягоды?

Дети: Для Степашки. Он идет в гости к Мишутке и хочет его угостить ягодами.

Степашка: Ой, вы собрали все ягоды подряд. А Мишутка очень любит лесные ягоды.

Дети: Степашка мы сейчас все исправим!

Воспитатель: Ребята, что нужно нам узнать?

Дети: Нужно узнать, какие ягоды лесные, а какие садовые.

Воспитатель: Ребята, а как же это мы можем с вами узнать?

Дети: Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить у взрослого.

Воспитатель: А я вам принесла вот такие плакаты. Посмотрите вот на этом плакате изображены лесные ягоды (воспитатель показывает плакат с лесными ягодами), а на этом плакате изображены садовые ягоды (показ плаката с садовыми ягодами). Будем сравнивать каждую ягодку с картинкой на плакате, и сортировать: лесные - в корзинку, садовые - в тарелочку. Дети по одному подходят к корзинке и сортируют ягоды. Затем отдают корзину с лесными ягодами Степашке.

Степашка: Спасибо большое, ребята за помощь!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы немного поиграем со Степашкой.

Игра малой подвижности «По ягоды»

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много клюквы нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много брусники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много черники нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Мы шли-шли-шли (маршируют по кругу)

Много малины нашли (наклоняются, собирают ягоды)

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют по кругу)

Вот и закончили мы собирать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли, Степашке собрать целую корзину любимых ягод для Мишутки. Давайте попрощаемся со Степашкой. До свидания, Степашка. Передавай привет Мишутке от наших ребят!

(Дети собираются около воспитателя или садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: Степашке. Мы помогли собрать лесные ягоды.

Воспитатель: А, что нового мы узнали?

Дети: Мы узнали, какие бывают ягоды: лесные и садовые.

Воспитатель: Ребята, лесные ягоды - это…

Дети: Морошка, черника, брусника.

Воспитатель: А какие вы запомнили садовые ягоды?

Дети: Малина, крыжовник, клубника.

Воспитатель хвалит детей. Говорит детям, что они помогли Степашке собрать ягоды и узнали много интересного о ягодах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области