Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологичсекая карта НОД Лепка "Зайчик"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тема НОД

«Зайчик»

Цель

Учить лепить фигурку животного (зайчик) из пластилина

Задачи

Закреплять умение делить кусок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться формообразующими приёмами: кругообразными движениями между ладонями, раскатывание жгутиков между ладонями, сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части поделки, прижимая их друг к другу. Воспитывать активность, самостоятельность.

Материал

Пластилин, доска для лепки, салфетка, игрушка Заяц

Предполагаемый результат

Лепят фигурку зайца

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Ребята, к нам спешит гость. Хотите знать кто это? Отгадайте о нем загадку: с детства он известен нам по особенным ушам: Очень уж они длинны, из-за кустиков видны. Кто он, угадай-ка, наш трусишка …

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

II. Актуализация знаний

Появляется Зайка. З.: Здравствуйте, мальчики и девочки! В.: Ребята, давайте и мы поздороваемся. Здравствуй, Зайка! З.: Как это вы так быстро отгадали загадку обо мне? Дети объясняют зайцу, по каким приметам они узнали его.

А вы знаете, кого я боюсь в лесу? Кто из зверей на меня охотится? Помогите их перехитрить. В.: Как? З.: а я вот что придумал. Вы слепите много-много зайчиков. Волк и лиса будут думать, что это я. А я в это время уже далеко убегу и они меня не поймают! В.: Ну и зайка, ловко ты придумал! ХОТИТЕ помочь Зайке? СМОЖЕТЕ? В.: Что мы решили слепить, ребята? Для чего? Что нам нужно для работы?

Организация познавательно й деятельности, имеющихся знаний и опыта.

Постановка «детской» цели

Включаются в активную познавательно-речевую деятельность.

Включаются в диалог. Осмысливают постановку цели

Умение удерживать учебную задачу.

Фиксация цели, принимают учебную задачу.

Ответы детей.

Дают ответ

III.

Введение знаний всистему знаний.

Занимайте места! В.: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит заяц: туловище — шар, голова - тоже шар, только поменьше, ушки длинные, как столбики. Алгоритм лепки педагог проговаривает по ходу работы детей. В: Кто помнит, что нужно сделать с пластилином перед работой? Зачем? Согрейте пластилин! В.: Что делаем дальше? (отделяем кусочек пластилина - это туловище). Какой формы туловище? Как получить круг? Скатайте туловище. В.: Что будем лепить сейчас? Голова больше или меньше чем туловище? Значит, какой кусочек пластилина вы должны отделить? Скатайте голову. В.: а сейчас прижмем две части друг к другу. Вот так! (показ). В.: У вас еще остался пластилин. Отделите от него еще один небольшой кусочек. Аня, расскажи, как скатать жгутик? (одновременный показ с объяснением ребенка). В.: Сейчас мы жгутик превратим в ушко зайчика. Посмотрите, я жгутик сложу пополам. Ушко готово! Сделайте второе ушко и прикрепите его к голове зайки. В.: Саша, что мы еще не слепили? (хвостик). Посмотрите, как я это сделаю (показ: отделение кусочка, скатывание его в шарик, сплющивание его и прикрепление к нижней части туловища). Закончите работу!

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, уточняет формообразующие движения лепки. Зайчик хвалит ребят. Дети, которые закончили работать, создают игровую полянку из заранее подготовленных элементов (елочки, деревца, травка).

Формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

Выполняют задание, основываясь на имеющемся опыте.

Умение слушать и понимать речь взрослого. Следуют инструкции взрослого.

Ответы детей. Анализ индивидуальных достижений , фиксация результата.

IV Осмысление (итог)

Ребята, посадите ваших зайчиков около кустиков и елочек. Как вы думаете, получится у нашего Зайки убежать от волка и лисы? Помогли мы Зайке? З: Спасибо вам, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Волк и лиса придут на полянку, а меня то тут и нет! Я уже ускакал! Спасибо вам ребята, за помощь! До свидания, ребята, я побежал к маме! В.: Саша и Настя, у вас очень милые зайчики получились! Артем и Полина, у вас очень аккуратные поделки. А у Тимы и Ксюши получились самые веселые зайчики! Молодцы, ребята, помогли Зайке убежать от лисы и волка!

Проговаривание с детьми условий, которые позволили добиться цели. Подведение итога.

Дают оценку своей работе, высказывают свое отношение о совместной деятельности, учатся анализировать свою работу

Умение подвести итоги проделанной работы.

ответы детей

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области