Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие в Красную Страну»

Цель закреплять представление красном цвете. Задачи Образовательные -Закреплять представление об овощах, фруктах и ягодах -Закреплять представление о красном цвете -Закреплять Правила дорожного движения -Обогащать словарный запас Развивающие -Формировать мышление -Развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку Воспитательные -воспитывать сотрудничество в команде, интерес к познаниям нового

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик»

городского округа Стрежевой

/для младшего дошкольного возраста/

Ф.И.О. автора:

Гончар Ксения Алексеевна

Г.Стрежевой

Пояснительная записка

Данный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Конспект является авторской разработкой с использованием дидактического материала «занимательные крышки», в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ.

Построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов:

Педагогические технологии: игровая технология, здоровье-сберегающая, технология деятельностного подхода, технология ИКТ.

Цель: закреплять представление красном цвете.

Задачи:

Образовательные: 

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа: игровая ситуация «Найди красное», малоподвижная игра: «Мы сажаем огород»

Словарная работа: красный, зеленый, помидор, разноцветные

Оборудование и материалы:

Демонстрационный- изображение Красного короля, муфта, помидор, изображения клубники, малины, красной смородины, изображение пожарной машины, изображение улицы с переходом и светофором с красным «глазом», различные предметы красного цвета, две большие коробки, и две по меньше.

Раздаточный – крышки красного и зеленого цвета и игрушки небольшого размера, например, машинки, цветные карандаши.

Методы и приёмы: Психологический настрой, беседа, создание проблемной ситуации, физминутка, рассказ педагога, словесный инструктаж.

Основные этапы организации деятельности

Задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Настроить на предстоящую деятельность

В: «Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!»

Дети встают в круг, держась за руки. Проводится минутка психологического настроя на деятельность.

Мотивационно- побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

- В какую страну мы с вами ездили в прошлый раз? (в зеленую)

- Сегодня нас с вами ждем новое путешествие.

- Посмотрите вокруг, в нашей группе беспорядок. Прежде чем отправиться в новое путешествие нужно навести порядок в нашей комнате.

Игра «Наведи порядок»

-Посмотрите, на столе лежат разные предметы.

-У меня есть две коробки, давайте попробуем разобраться. Что вы видите на столе? (Крышки, игрушки-машинки)

- Как же нам навести порядок? (в одну коробку сложить крышки, а в другую-машинки)

- Только помните, что делать это нужно дружно, не толкаться.

-Молодцы, убрали все игрушки со стола. Машинки в одну коробку. Разноцветные крышки-в другую коробку.

-Повторите, какие крышки?

-Ребята, посмотрите у нас есть еще одна пустая коробка (воспитатель показывает детям пустую коробку). Какого она цвета? (Зеленого). Значит, крышки какого цвета нужно сложить в эту коробку.

- Дима и Саша, сложите крышки зеленого цвета в зеленую коробку.

- Крышки какого цвета у нас остались в коробке? (Красные)

-Ребята, в какую страну мы сегодня отправимся?(В красную)

Отвечают на вопросы, выполняют задание с воспитателем.

Выслушиваются индивидуальные и хоровые ответы детей.

Выполняют задания по поручению воспитателя.

Физминутка

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Развитие двигательной активности, создавая положительный эмоциональный настрой.

-Мы с вами потрудились, пришло время отдохнуть. Предлагаю вам поиграть в игру.

Если красный помидор(шагаем)

То созрел он, ясно(хлопаем)

Если красный светофор(поднимаемся на носочки и поднимаем руки вверх)

То идти опасно!(грозим пальцем)

Ну, а если красный нос,(показать свой нос)

Значит на дворе мороз(зябко).

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Рассказ воспитателя

Закреплять умение внимательно слушать

-Ребята, в Красном королевстве созрело много урожая, и они не успевают его собрать. Что нужно сделать, чтобы он не испортился? (помочь собрать, убрать урожай)

- Вы же помните в гостях у какой страны мы сейчас? (Красной)

- Правильно! Нам нужно будет собрать урожай только красного цвета.

- Но, чтобы успеть собрать ВЕСЬ урожай нам нужно будет поделиться на маленькие группы.

- Давайте каждый подойдет к столу и возьмет по одной карточке.

- Посмотрите, что на них нарисовано? (ягоды, фрукты, овощи)

- Ребята, у кого на карточке нарисованы фрукты, подходите к столу, на котором лежит фрукт. Те, у кого на карточке нарисованы ягоды, подходят к столу, на котором лежат ягоды.

- Остались ребята, у которых на карточке нарисованы овощи. Подходите к столу на котором лежат овощи.

Слушают воспитателя , отвечают на вопросы.

Выполнение задания

Закреплять умение выполнять задание, не мешая друг другу.

-У всех на столах лежат крышки, на них изображены картинки овощей, фруктов и ягод разного цвета.

Напоминаю, что нужно собрать урожай только красного цвета.(При необходимости оказывать помощь)

-Молодцы, ребята, помогли собрать урожай.

Дети выполняют задания с использованием крышек.

Рефлексия

Воспитывать положительный эмоциональный настрой от своей деятельности.

-Где мы сегодня побывали?

-Что мы там делали?

-А в нашей группе есть предметы Красного цвета?

-С какими трудностями Вы столкнулись?

Отвечают на вопросы





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.