Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Автор статьи делится опытом применения приемов сохранения здоровья школьников на своих уроках

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Здоровьесберегающие технологии в преподавании математики

В словаре С.И. Ожегова слово «здоровье» понимается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие. Здоровьесберегающие технологии – приёмы, применение которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровья учеников. К сожалению, не более пятой части общего числа школьников сейчас признаются полностью здоровыми.

К основным требованиям по содержанию обучения математике с точки зрения сбережения здоровья можно отнести как разнообразие форм представления информации, обеспечивающих возможность использования различных каналов восприятия и способов переработки и фиксации информации, так и включение в содержание урока сведений методологического плана: об «устройстве» отдельных математических положений, о смысле и происхождении некоторых математических понятий и утверждений, об общих подходах к решению задач, а также возможность варьирования объема материала в соответствии со способностями учащихся.

         Коллеги относят к основным положениям правильной организации учебного процесса:

Хорошо воспринимаются школьниками некоторые исторические экскурсы. Так, например, при изучении элементов математической статистики можно предложить угадать причину появления новорождённых девочек в парижских семьях с большей частотой, по сравнению с другими районами Франции начала 19 века, обнаруженной великим Лапласом. Дело в том, что жители окрестных деревень, понимая «бесперспективность» выращивания девочки (уйдёт, когда замуж выйдет) в крестьянской семье, подбрасывали их на пороги богатых горожан, которые, в свою очередь, принимали в свои семьи здоровых крестьянских девчушек. О ценности человеческой жизни можно сказать, вспоминая двадцатилетнего Эвариста Галуа, сформулировавшего основные теоремы об интегралах от алгебраических функций в последнем письме к другу накануне дуэли, спровоцированной его политическими противниками (математик входил в тайное общество «Друзья народа»).

В канву урока по теме «Проценты» впишутся и задачи примерно такого содержания: Количество никотина в сигарете равно 1,2 мг. При курении выпускаемого дыма попадает в воздух. Сколько никотина будет содержаться в воздухе непроветриваемой комнаты, если курильщик выкурит 10 сигарет? Какой процент смертельной дозы яда окажется в комнате, если известно, что смертельная доза яда – 40 мг.? Для темы « Пропорции» уместна такая задача: Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма витамина Е, если дневная норма употребления витамина С 60 мг.? При изучении десятичных дробей можно и такую задачу решить: Во время экскурсии учащимися 5 класса было куплено 13 пакетов чипсов по 17,8 руб. за пакет, 8 стаканов попкорна по 12,6 руб. за стакан и 17 бутылок сладкой газированной воды по 11,6 руб. за бутылку. После окончания экскурсии родителями было куплено активированного угля на 54,3 рубля, фосфалюгеля на 264,9 рубля и мезима на 189,5 руб. На что больше было потрачено денег: на развлечение или на преодоление последствий развлечения?

Разумеется, по возможности нужно дать детям подвигаться. Так, например, при изучении свойств квадратичной функции предложить поднять руки, имитируя расположение ветвей параболы вверх или опустить их при отрицательном старшем коэффициенте в уравнении параболы. При объяснении темы «Формулы приведения» непременно стоит предложить ученикам выполнить кивки головой вдоль оси у при вопросе «меняется ли функция на кофункцию» и повертеть головой в горизонтальном направлении (вдоль оси х) при ответе на этот же вопрос.

Гимнастику глаз можно провести, предложив описать глазами различные геометрические фигуры.

Здоровый образ жизни, увы, не занимает пока первое место в иерархии ценностей человека в нашем обществе. Нужно научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.