Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Слово мама -первое слово мое"

Цель проекта формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, семьи. Задачи проекта 1. углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширить представлении об их профессиях 2. раскрыть образ матери в музыке, художественной литературе, изобразительном искусстве 3. воспитывать доброе, заботливое отношение к самому дорогому человеку на земле – маме

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №3«Ромашка» Корсаковского городского округа Сахалинской области

г. Корсаков, улица Нагорная, дом 13,

тел:(424 35)4-18-43

Проект

«Слово мама- первое слово моё…»

Подготовили: Ломова Галина Васильевна- воспитатель логопедической группы

Дарижапова Марина Владиславовна-воспитатель логопедической группы

Тетерюк Анна Николаевна- учитель логопед

Корсаков, 2020

Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

(Юрий Энтин)

Актуальность проекта: Дети с ограниченными возможностями здоровья -особая категория детей, которым уделяется наибольшее внимание в образовательном процессе. Для каждого из них разные «слова» имеют разные понятия, значения. Поэтому мы, создавая проект, хотели добиться, чтобы для каждого ребенка слова имели одинаковое значение в жизни, как слово мама. Мама — первое слово в жизни любого человека и первое, главное слово и самое красивое слово для ребёнка. И это слово понятно абсолютно всем жителям Земли, на каком бы языке они не говорили.

Для нас важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. С целью преодоление этих проблем был разработан этот проект.

Тема проекта: «Слово мама -первое слово моё…»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, родители и дети старшей логопедической группы.

Срок реализации проекта: 14.09.2020 – 21.09.2020

Цель проекта: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи проекта:

Планируемые результаты для детей в соответствии ФГОС ДО:

Личностные: формирование потребности получать и закреплять новые знания о роли мамы в жизни ребёнка.

Метапредметные: умение соотносить полученные знания со своей деятельностью в процессе достижения результата; умение организовать коммуникативное сотрудничество и совместную деятельность с педагогами и сверстниками; формирование умения понимать причины успеха, (не успеха) деятельности.

Предметные: овладение основными понятиями и проявление самостоятельности в художественно-творческой деятельности.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный

Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература; посещение сайтов соответствующей тематики

Подготовка материала для продуктивной деятельности

Сбор фотографий: - для создания газеты «Я и моя мама» - для создания фото – выставки «Мама на работе»

Оформление папки – передвижки «Мир по имени мама» (высказывание известных людей о маме)

2 этап: Основной

Организация совместной деятельности с детьми:

беседы с детьми о маме, ее роли в жизни детей («Как я помогаю маме дома», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Почему мама огорчается»);

составление рассказа «Моя мама»;

чтение стихов, художественной литературы (заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», С.В.Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Б. Емельянов «Рассказы о маме», нанайская сказка «Айога»);

изготовление подарков для мамы; рисование: «Портрет моей мамы»; заучивание стихов и песен о маме; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Мама на работе»; дидактические игры: «Назови ласковое слово», «Профессии наших мам»

3 этап: Заключительный

выставка детских работ «Портрет моей мамы»;

фото – выставка «Моя мама самая…»;

подарки для мам.

Заключение

В результате работы над данным проектом нам удалось углубить знания детей о роли мамы в их жизни, расширили знания о профессиях мам. С помощью художественного слова раскрыли образ матери, как самое дорогое в их жизни. В ходе совместных сюжетно-ролевых и дидактических игр воспитывали доброе и заботливое отношение к маме. Предоставили детям возможность получить огромное удовольствие выполняя творческие процессы, от того, что он сделал сам, пусть и с помощью родителя.

Считаем необходимым поддерживать интерес детей и родителей к проектной деятельности, т. к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в детско-родительских взаимоотношениях.

Приложение

Выставка «Портрет моей мамы»

«Подарки для мам»

«Профессии наших мам»

Приложение

Фото- выставка «Моя мама самая…» Папка передвижка «Мир по имени мама»

«Посидим и в тишине!»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу,

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!.

Е. Благининой.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего. 

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

— А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

— А у нас сегодня гость!

А у вас?

— А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!

А у вас?

— А у нас водопровод!

Вот!

— А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презелёный красный шар!

— А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привёз дрова —

Это два!

А в-четвёртых, — наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:

— Мама — лётчик?

Что такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама — лётчик?

Что такого!

— Всех важней,— сказала Ната, —

Мама — вагоновожатый,

Приложение

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот!

Лётчик водит самолёты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

С.В. Михалков

«Как Миша решил маму перехитрить» Е. Пермяк.

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.

Нанайская сказка «Айога»

Жила-была девочка. Звали ее Айога. Красивая девочка. Все ее любили и говорили, что красивее Айоги ни в одном стойбище нет.

Загордилась Айога. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.

Некогда Айоге делом заниматься. Все только любуется собой.

Вот однажды говорит ей мать:

— Принеси воды, дочка!

Приложение

Айога отвечает:

— Я могу в воду упасть.

— А ты за куст держись, — говорит ей мать.

— Куст оборвется! — отвечает Айога.

— А ты за крупный куст возьмись.

— Руки поцарапаю.

— Рукавицы надень.

— Изорвутся, — говорит Айога. А сама все в медный таз смотрится, какая она красивая.

— Разорвутся, так ты зашей рукавицы иголкой.

— Иголка сломается...

— Возьми толстую иголку.

— Палец уколю! — отвечает дочка.

— Наперсток возьми.

— Наперсток прорвется!

Тут соседская девочка говорит матери Айоги:

— Давайте я схожу за водой.

Пошла на реку и принесла воды.

Замесила мать тесто, сделала лепешки. На раскаленном очаге испекла. Увидела Айога лепешки, кричит:

— Дай мне лепешку, мама!

— Горячая она, руки обожжешь, — отвечает мать.

— Рукавицы надену, — говорит Айога.

— Рукавицы мокрые.

— Я их на солнце высушу.

— Покоробятся.

— Я их мялкой разомну.

— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепешку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке. Рассердилась Айога. Пошла на реку, села на берегу и смотрит на свое отражение в воде. А соседская девочка стоит рядом и лепешку жует. Стала Айога на девочку поглядывать. Шея у нее вытянулась — стала длинная- Длинная.

Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепешку. Мне не жалко!

Разозлилась тут Айога. Побелела вся от злости, зашипела, замахала руками, пальцы растопырила — руки у нее в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го!.. — кричит.

Не удержалась Айога на берегу. Бултыхнулась в воду и обратилась в гуся. Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..

Плавала, плавала, пока говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя свое не забыла, чтобы с кем-нибудь ее, красавицу, не спутали. Чуть людей завидит, кричит:

— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области