Учитель математики Андреева Елена Станиславна,
МБОУ СОШ №2, города Батайска
Урок алгебры в 9 классе.
Обобщающий урок по теме:
«Функция у = и ее график». (слайд №1)
Цели урока: (слайд № 2-4)
1. Предметные:
2. Метапредметные:
Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
3. Личностные:
Материально-техническое обеспечение урока:
План урока.
Ход урока.
На уроке мы обобщим знания о функции; закрепим умение строить график функции у = и описывать свойства этой функции.
старший в группе оценивает отвечающих).
Сначала повторить общие ранее изученные свойства функции.
Перед теоретической разминкой 2 ученика получают задание по карточкам
(выполняют у доски):
2) Блок вопросов теоретической разминки (слайд № 5-10)
а) Дать определение функции (учащийся формулирует определение).
- Мы знакомы с линейной функцией у = kx + b, квадратичной функцией
y = ax2 + bx + c, где а ≠ 0 и y = .
- Какие значения принимает аргумент каждой из этих функций?
- Как называют множество всех значений аргумента функции?
- Указать область определения следующих функций:
а) у = х2; б) у = ; в) у = ; г) у = ; д) у = ; е) .
- На рисунке изображен график функции. Указать ООФ.
б) Какая функция называется четной? Каким свойством обладает график
четной функции? Укажите на рисунке график четной функции.
в) Какая функция называется нечетной?Каким свойством обладает график нечетной функции? Указать на рисунке график нечетной функции.
г) Какая функция называется возрастающей на заданном промежутке? Указать на рисунке график возрастающей функции.
д) Какая функция называется убывающей на заданном промежутке? Указать на рисунке график убывающей функции.
3) Тестовое задание (слайд №11)
Соотнесите функции, записанные формулами, с их названиями:
На каком из рисунков изображен график обратно-пропорциональной зависимости?
Проверка
у = у =
Учитель: функциональная зависимость «обратная пропорциональность» находит
свое применение и в других областях науки: физике, экономике, технике.
(Слайд №14)
P – давление
K – коэффициент пропорциональности
t – время
q – заряд
U – напряжение
R – сопротивление
F – сила
S – площадь
A – работа
t – время
<Object: word/embeddings/______Microsoft_Office_PowerPoint1.sldx>
Каждой группе предлагается задание на карточке, которое она должна будет выполнить и защитить.
(для координатной плоскости используется маркерная доска)
Задания взяты из сборника для подготовки учащихся к ГИА, уровень В.
Учитель держит листы с заданиями, старшие групп сами выбирают себе задание.(слайд № 15 - 19)
у = , у = - х + 3
Ответ. (1;2), (2;1).
систему
уравнений:
.
Ответ. (-1;4).
+ х2 = 0
Ответ. х = -1
у = + 2
у | 5 | ||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
1 | х | ||||||||||||||||||
-3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||
-1 | |||||||||||||||||||
-2 | |||||||||||||||||||
-3 |
В завершении провести самостоятельную работу по вариантам (5 вариантов)
(слайд № 21-22)
№ | I задание (базовый уровень) | II задание (повышенный уровень) |
Построить график функции | Решить графически уравнение | |
1 | у = - | - = х + 4 |
2 | у = | = х-2 |
3 | у = - | - = х + 4 |
4 | у = | = - х – 6 |
5 | у = | = х + 1 |