Конспект НОД в 1 младшей группе
по сенсорному развитию «Мишка в гостях у детей»
1.Возраст детей: 1 младшая группа;
2.Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;
3.Тип НОД: закрепление раннее приобретенных знаний;
4.Форма организации обучения: индивидуально-коллективная (подгрупповая);
5.Цель: закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
6.Интеграция: познавательное и речевое развитие;
7.Интеграция детских видов деятельности: игровая;
8.Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины;
9.Планируемый результат: закрепить знания детей различать основные цвета; сформировать представление о величине и согласовывать числительные «один» и «много»;
10.Средства и оборудования:
Ход НОД
1.Вводная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети говорят: «Здравствуйте!»
2.Основная часть.
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаем внимание детей на мишку.
Воспитатель - Как вы думаете, почему мишка плачет?
– мишку уронили на пол
Давайте мишку утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про мишку стихотворение А.Барто «Мишка».
Давайте вместе вспомним стихотворение про мишку. (воспитатель вместе с детьми читают стихотворение).
- Мишке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких медвежат).
Детям показывают медведей разной величины.
-Ребята, покажите больших медведей? (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Покажите меленьких медведей? (Индивидуально попросить Машу С., Яна П. показать большого, маленького медведя).
Побуждать детей проговаривать слова
« Большой», « Маленький».
- Ребята, а мишка любит играть с мячиками, но вот беда мячики все перепутались. Давайте поможем ему разобрать мячики по корзинкам. Красные надо положить в красную корзинку, а синие в синюю корзинку.
- Молодцы, ребята помогли мишке разложить мячики по корзинкам.
Дети садятся на стульчики.
Обращаем внимание детей на доску.
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?
Правильно, у солнышка нет лучиков.
- А каким цветом солнышко? (ответы детей)
-Ребята, подарим солнышко лучики.
- Сколько у меня лучиков?
-Артем, сколько у меня лучиков? (много)
Маша, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю:
- Семен, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Физминутка
Вот как солнышко встает – Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет – Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется!
А под солнышко нам всем Радостно живется! (движения согласно текста)
- Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
- Ребята, какого цвета этот шарик?
- Александра, какого цвета шарик?
( Спросить 4 детей).
Давайте наши шарики подарим солнышку, чтобы оно больше не грустило!!!
Ну, а нам пришло время прощаться с нашими гостями и медвежатами. Скажем им до свидание!!!