Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Активные методы и приемы обучения детей с ОВЗ в младших классах

. Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Вся система моей коррекционно-педагогической работы призвана Активные методы и приемы обучения детей с ОВЗ в младших классах

реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в умственном развитии к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, развить в достаточной мере его личностные качества, помочь включиться в трудовую и общественную жизнь.

Личностно-ориентированный подход предусматривает в первую очередь - установление эмоциональных связей.

В планировании и организации учебного процесса главное место отвожу активной,  разносторонней, самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах организации личностно-ориентированного похода на уроке, освоенных мною, позволяющих добиться выполнения целей и задач урока, его результативности.

При планировании и проведении своих уроков, я учитываю индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации и использую:

игровые технологии;

личностно-ориентированные технологии, в школе - интернате  они направлены   на  организацию  учебно- воспитательного процесса   с учетом  индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение  данной  технологии  позволяет мне формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности ребенка в себе, ответственности за свой выбор.

Активно использую компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.

На  учебных  занятиях стараюсь  широко  применять технологии арт - терапии(музыкотерапия,  игротерапия, изотерапия, сказкотерапия ). Эффективность использования арт - педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами. Данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, они позволяют  с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

 Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.  Применение данной технологии  имеет следующие преимущества:
•  повышается уровень мотивации учения;
•  создаются щадящие условия для слабых;
•  у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
•  появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;
•  повышается уровень Я- концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности.

В моих классах одновременно обучаются дети с легкой умственной отсталостью и умеренной умственной отсталостью , поэтому мною широко используется индивидуальный подход – согласно ему в процессе учебно-воспитательной работы с группой я взаимодействую с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.
Для наших детей характерна повышенная утомляемость, поэтому при появлении первых признаков утомления они особенно нуждаются в проведении физкультминуток, на каждом уроке провожу динамические паузы, при необходимости дети могут посетить комнату психологической разгрузки.

Особое внимание в своей работе уделяю совершенствованию навыков чтения и развития речи. При проведении уроков на этапе «актуализации знаний и развития речи» провожу следующую работу:

Артикуляционная разминка.

Чтение блоков – слитное прочтение слогов, слоговые пирамидки.

Отработка дикции - работа с чистоговорками, скороговорками.

Интонационная разминка– интонирование предложений, постановка логических ударений.

Дидактические игры на подбор синонимов, антонимов, нахождение общего и различий.

На уроках русского языка и чтения обучающиеся учатся передавать (выражать) свои мысли, чувства при говорении и письме, а также воспринимать чужие мысли, переживая при слушании и чтении. Таким образом, решается важная задача по обучению понимания смысла высказывания и выражения своих мыслей в соответствующей форме.

У обучающихся старших классов коррекционной школы 8 вида должны сформироваться следующие умения:

1) Осознать замысел высказывания (зачем говорю);

2) Выражать и развивать мысль (что говорю);

3) Целенаправленно воздействовать на собеседника в зависимости от речевой задачи (как говорю);

4) Учитывать условия речевой ситуации, специфики устного и письменного общения.

На уроках русского языка мы часто оставляем небольшие тексты повествования, описания и рассуждения. С каждым годом задачи усложняются: обучающиеся старших классов должны уметь выразить своё отношение к предмету описания, дать оценку поступку героя произведения, как его поступки могут повлиять на ситуацию, как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Не реже 1-2 раз в четверть провожу уроки делового письма, на которых учащиеся учатся оформлять деловые бумаги: писать заявление, расписку, доверенность, грамотно составлять автобиографию, объяснительную записку. Также они учатся составлять тексты для телеграммы, поздравительной открытки, писать письма. Все эти знания пригодятся им в дальнейшей жизни.

Оценивание выполненной учащимися работы производится мною с точки зрения субъективных возможностей ученика, с тем, чтобы осуществлялось его стимулирование к дальнейшей активной учебной деятельности. А также реализовывался принцип индивидуального подхода и дифференцированного обучения.

В результате всего вышесказанного наблюдается положительная динамика качества знаний по письму и чтению. Уровень обученности во всех классах стабилен, отмечается положительная динамика личностного роста воспитанников.

Наши дети не только получают образование, адекватное их возможностям, но имеют широкие возможности для занятия творчеством, досуговой деятельности, общения со сверстниками, а значит – для социализации.  Дети с проблемами здоровья при соответствующей помощи и поддержке активно участвуют в играх и конкурсах, т.е. являются не зрителями, а именно участниками. Результативность моей работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, окружных и всероссийских конкурсах.

Мы уверенно смотрим в будущее. В своей работе не забываем принципы инклюзивного образования: •Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; •Каждый человек способен чувствовать и думать; •Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; •Все люди нуждаются друг в друге; •Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; •Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; •Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; •Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области