Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Достижение метапредметных результатов освоения образовательный программы начального образования

Опыт работы в направлении достижения и оценки метапредметных результатов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Балабанова Наталия Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 107г. Екатеринбург

Опыт работы в направлении достижения метапредметных результатов в начальной школе.

Вопрос «Как наиболее эффективно оценивать метапредметные результаты освоения программы остается очень актуальными. Очень трудно оценить, например, регулятивные умения, умение планировать свою деятельность, проводить оценку результатов, это не каждый взрослый умеет делать. Как организовать процесс оценки метапредметных результатов так, чтобы он стал интересным и значимым для самого ребенка. Как привлечь родителей к формированию регулятивных, коммуникативных и познавательных умений, ведь они напрямую зависят от воспитательной и развивающей среды не только в школе, но и дома?

После изучения научной и методической литературы авторов Асмолова, Гальперина, Талызиной, Давыдова, Павловой, я пришла к следующим выводам: конфликт между предметным содержанием программ обучения и метапредметным результатом остается очень актуальным. Об этом говорят сами разработчики стандартов.

Авторы утверждают, что для развития метапредметных умений, заявленных в стандарте необходимо организовать деятельностную, личностно-значимую для ребенка среду, в которой он непроизвольно выбирает способы действий и оценивает свои поступки. Наиболее актуальным методом одновременно и оценки, и формирования метапредметных результатов может стать предметный и межпредметный проект. Большой опыт работы в рамках проектной деятельности позволил мне использовать проект как инструмент формирования и оценки метапредметных результатов. Важно правильно выбрать тему проекта и определить задачи, чтобы можно было оценить выделенные в стандарте критерии.

Так была определена тема: Достижение и оценка метапредметных результатов освоения образовательной программы через комплекс предметных и межпредметных проектов»

На этапе применения на практике были проведены проекты с различной тематикой. Которые делились на предметные и межпредметные. Я обратила внимание, как только я определила задачу: оценить: как дети в проектной деятельности умеют ставить цель, находить информацию, достигать результата, презентовать свой труд, только тогда проекты стали живыми, насыщенными, дети уже не читали по бумажке, выбирали интересные темы, с интересом рассказывали и активно с удовольствием отвечали на вопросы. На втором этапе дети научились оценивать не только свои проекты, но и проекты одноклассников по специально разработанной таблице.

В результате работы над формированием и оценкой метапредметных результатов в начальной школе: были определены критерии оценки, разработаны методические рекомендации «Как подготовить проект» и представлены детям, родителям и коллегам педагогам. Дети и родители отметили, что улучшились отношения детей при работе в групповых проектах, дети научились слушать друг друга и помогать. Дети теперь сами просят организовать неделю проектов, у многих появился интерес к познавательной деятельности.

Оценку метапредметных результатов я проводила по 10 показателям, представленным в стандарте, их конечно, больше. Но эти показатели можно оценить в ходе проектной деятельности ребенка.

Из диаграммы видно, что значительно выросли показатели коммуникативных умений и познавательных умений, рост регулятивных умений незначительный, но в среднем у 88% детей сформированы метапредметные умения на высоком уровне, и 12% детей нуждаются в дополнительном развитии этих умений, в индивидуальной коррекционной работе.

Эффективность работы в данном направлении подтверждает высокое качество достижений по программе Качество в среднем составляет 75-80% по результатам 4 класса. Качество выполнения административных контрольных работ в среднем 70-72%, что выше среднего по параллели.

Достижения учащихся во внеурочной деятельности и в олимпиадах различного уровня тоже свидетельствуют о важности выбранного направления, повысилась мотивация детей к участию в различных конкурсных проектах….. привести пример.

всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики» (2018,2019г.г.); международный образовательный конкурс «Олимпис»(2017г), международный математический конкурс «Кенгуру»(2018,2019г), международный игровой конкурс «Человек и природа»(2018г), международный конкурс по литературе «Пегас» (2019г), всероссийский конкурс «КИТ»(2017,2018г.г), городской интеллектуальный конкурс «Юный эрудит» (2017г.), районный конкурс «Любители чтения» (2017г.), федеральная межпредметная интеллектуальная игра «Приключение Буратино и его друзей» (2017г.), дистанционная олимпиада по русскому языку «Знаю на отлично» (2018г.), международная дистанционная олимпиада «Царица Математика» (2018г.), школьный этап городского конкурса «Хочу стать академиком»

С целью обобщения и передачи педагогического опыта участвовала в семинарах и мастерклассах в направлении формирования и оценки метапредметных результатов:, 2018-2019г. –школьный семинар, 2020-районный и городской.

В ходе работы сделала вывод, что формирование регулятивных умений, а именно: ставить задачу, планировать, умение оценивать свои достижения, а главное, корректировать позволит сформировать у ребенка механизмы регуляции своего поведения не только в учебной деятельности, но и в обществе в целом. Поэтом цель на следующий период разработать дополнительную программу формирования регулятивных метапредметных умений.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области