Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

Задачи • Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика». • Освоить простые элементы росписи прямые линии различной толщины, точки, сеточки и т.д. • Развивать беглость воображения. • Воспитывать уважение к народным умельцам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Сказочная гжель»

(декоративное рисование)

Задачи:

Материалы для занятия:

Предварительная работа:

Ход занятия

Педагог: Ребята, сегодня утром, по телевизору показывали интересную посуду. Она была белая и расписана голубыми и синими узорами. Может быть, кто-нибудь из вас знает, как называется эта роспись?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Это гжель! В 60 км от Москвы расположен Раменский район, в состав которого входят 27 деревень, которые представляют собой единый гжельский культурный район. Одна из этих деревень и носит название Гжель. Оказывается, существует и предприятие, которое также названо «Гжелью». Благодаря этому предприятию и было восстановлено производство этих удивительных керамических изделий.

История возникновения гжели имеет глубокие корни. Первые письменные свидетельства о гжели были найдены в письменных изданиях за 1339 г. Работа каждого мастера отличалась своеобразным гжельским почерком, накопленным опытом и знаниями, собственным кругозором и мировоззрением. В середине XVIII в. гжельские фарфоровые изделия стали приобретать популярность практически во всех уголках России. В течение столетий мастера - гжельцы создавали непревзойденные по красоте росписи и изразцы для украшения печей и каминов. Более 500 образцов росписей насчитывает богатая коллекция Эрмитажа. И пo сeй день, гжельские умельцы продолжают создавать превосходные художественные шедевры из фарфора. Используя опыт наших предков, и вкладывая собственный труд, мастера создают неподражаемые изделия фарфорового искусства, стирая временную грань столетий.

Во время рассказа педагог демонстрирует детям презентацию про гжель.

Физминутка

Чудо – птицы прилетели,

Дети бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц.

Прилетели к нам из Гжели.

Останавливаются, продолжая махать руками.

На ветвях они присели,

Приседают.

Вдруг вспорхнули, улетели.

Встают и снова бегут по кругу.

Педагог: Ребята, а вы бы хотели попробовать стать гжельскими мастерами? У вас на столах лежат трафареты посуды. Я предлагаю вам создать свои небольшие шедевры – расписать эту посуду. Какие цвета для росписи вы будите использовать?

Ответы детей.

Педагог: А краска синего цвета всегда одного оттенка? Как получить краску голубого цвета?

Дети отвечают.

Педагог: Правильно, чтобы получить голубую краску необходимо в синюю краску добавить белую. Чем больше белой краски мы добавим, тем более светлая голубая краска у вас получится. Скажите, какие элементы принято использовать в этой росписи?

Дети перечисляют элементы росписи.

Педагог: И так, давайте составим план нашей работы:

Дети преступают к выполнению работ.

Педагог: Давайте, устроим ярмарку. Каждый из вас будет рекламировать своё изделие.

Дети рекламируют свои изделия.

Педагог: Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые изделия, вы очень хорошо их рекламировали.

Гжель

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки.

Голубые  кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий.

Налепила для игры

Синие фигурки,

Для забавы детворы,

Зайцев и свистульки.

Скрыта в лёгкости мазка

Тайна чудо - глины.

На Руси  живёт века

Промысел старинный.

Поколенья мастеров

Бело-синей Гжели –

Чародеи двух цветов,

Наши Боттичелли!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.