Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н.Носова. «Книги, которые учат дружить».

Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова. Задачи:  Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;  Познакомить детей с творчеством писателя;  Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;  Формировать эмоционально- образное восприятие произведений.  Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов…  Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;  Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;  Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56»

Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н.Носова.

«Книги, которые учат дружить».

(Средний возраст)

Разработала:

Уткина Татьяна Хубалиевна

воспитатель высшей квалификационной

категории

Березники, 2017г.

Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

(Средняя группа)

Актуальность:

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты, каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Авторы проекта:

Воспитатель: Уткина Т.А.

Вид проекта: Информационно - творческий.

Сроки реализации: 1 месяц.

Проблема: Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве

Н. Н. Носова.

Цель педагогов:

Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.

Цель для детей:

Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству

Н.Н. Носова.

Цель для родителей:

Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.

Задачи:

Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;

Познакомить детей с творчеством писателя;

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

Формировать эмоционально- образное восприятие произведений.

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов…

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка Н. Н. Носова.

2. Организация выставки рисунков.

Подготовительный этап:

изучить методическую и художественную литературу .

создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

оформить консультационный материал по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».

Основной этап:

1. Познавательные беседы и занятия:

Знакомство с биографией Н.Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

2. Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Леденец».

Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».

3. Занятия художественно-эстетического цикла:

Рисование и аппликация по произведению «Живая шляпа».

4. Театрализованная деятельность по произведениям Н.Н. Носова «Огурцы» и «Живая шляпа»..

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Домашние задания для родителей и детей:

домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.

совместное творчество рисунки родителей и детей.

принесли из домашней библиотеки книги Н.Носова.

3. Помощь в пополнении книжного уголка.

Заключительный этап:

Создание творческих книг совместно с родителями.

Ожидаемый результат:

Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

Обогащение словарного запаса детей.

Сформированность у детей умений оценивать поступки героев- сверстников из произведений Носова.

Литература:

Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва .

Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва .

Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва .

Хрестоматия для дошкольников.

О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., .

Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., .

Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М.,

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области