Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 56»
Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н.Н.Носова.
«Книги, которые учат дружить».
(Средний возраст)
Разработала:
Уткина Татьяна Хубалиевна
воспитатель высшей квалификационной
категории
Березники, 2017г.
Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.
(Средняя группа)
Актуальность:
На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.
В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты, каким – нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Авторы проекта:
Воспитатель: Уткина Т.А.
Вид проекта: Информационно - творческий.
Сроки реализации: 1 месяц.
Проблема: Недостаточность знаний у детей и родителей о творчестве
Н. Н. Носова.
Цель педагогов:
Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н.Н. Носова.
Цель для детей:
Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству
Н.Н. Носова.
Цель для родителей:
Приобщение родителей к активному участию в работе над проектом.
Задачи:
Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;
Познакомить детей с творчеством писателя;
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Формировать эмоционально- образное восприятие произведений.
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов…
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка Н. Н. Носова.
2. Организация выставки рисунков.
Подготовительный этап:
изучить методическую и художественную литературу .
создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.
оформить консультационный материал по темам: «Все о Н.Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».
подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».
Основной этап:
1. Познавательные беседы и занятия:
Знакомство с биографией Н.Н. Носова.
Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.
Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.
2. Чтение художественной литературы:
Произведения Н. Носова: «Мишкина каша», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Леденец».
Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».
3. Занятия художественно-эстетического цикла:
Рисование и аппликация по произведению «Живая шляпа».
4. Театрализованная деятельность по произведениям Н.Н. Носова «Огурцы» и «Живая шляпа»..
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2. Домашние задания для родителей и детей:
домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.
совместное творчество рисунки родителей и детей.
принесли из домашней библиотеки книги Н.Носова.
3. Помощь в пополнении книжного уголка.
Заключительный этап:
Создание творческих книг совместно с родителями.
Ожидаемый результат:
Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.
Обогащение словарного запаса детей.
Сформированность у детей умений оценивать поступки героев- сверстников из произведений Носова.
Литература:
Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва .
Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.
Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва .
Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва .
Хрестоматия для дошкольников.
О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.
Детская литература//под ред. Е.Е. Зубаревой М., .
Детская литература // под ред. А.В. Терновского М., .
Русская литература для детей.// под ред. Г.Д. Полозовой М.,
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.
Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.
Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.