Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г.Перми
«Робот – трансформер»
(модель робота из спичечных коробков)
Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Автор: воспитатель Ирина Владимировна Семенцова
г.Пермь, 2019г.
Содержание
Из бросового материала можно делать с детьми много самых разных поделок. Такое творчество развивает у детей мелкую моторику, фантазию, пространственное мышление, навыки конструирования, моделирования и т.д.
Цель: Изготовление модели робота – трансформера из спичечных коробков.
Задачи:
1.Способствовать формированию умения изготавливать поделку из бросового материала.
2. Способствовать формированию умения работать, опираясь на образец постройки (совместная деятельность с педагогом).
3.Способствовать формированию навыка сборки робота с помощью канцелярских скрепок.
6. Предполагаемые результаты - практический навык изготовления робота – трансформера из спичечных коробков.
7. Тематический план
№ встречи | Тема встречи | Основные задачи | Содержание встречи | Результат |
1. | «Волшебный коробок» | Способствовать формированию умения изготавливать поделку из бросового материала. | 1.Презентация «Поделки из коробков» 2. Беседа после просмотра: Как использовались коробки? Что с ними надо сделать? 3.Рассматриваем робота – трансформера. | Дети имеют представление о поделках из спичечных коробков. |
2. | «Обклеиваем коробки» | Способствовать формированию умения работать, опираясь на образец постройки (совместная деятельность с педагогом). | 1.Дети обклеивают нужное количество коробков цветной бумагой, ориентируясь на образец постройки. 2. Помощь детям при оклеивании. | Сформирован навык работы по алгоритму. |
3. | «Собери робота» | Способствовать формированию навыка сборки робота с помощью канцелярских скрепок. | 1.Рассмотреть, как собран робот: для крепления деталей используются канцелярские скрепки. 2.Дети самостоятельно собирают робота. | Практический навык изготовления робота – трансформера из спичечных коробков. |
8. Список литературы
1.Интернет источники
https://moreidey.ru/igryi-i-igrushki/podelki-iz-spichechnyih-korobkov.htm
https://www.livemaster.ru/topic/506487-igrushki-iz-spichechnyh-korobkov
2. С. И. Пимушкин «Роботы из спичечных коробков», АСТ – Пресс , 2013 г.
9. Сценарный ход КОП
«Робот – трансформер» (6 – 7 лет)
Встреча 1: «Волшебный коробок»
Презентация «Поделки из коробков»
Беседа после просмотра: Как использовались коробки? Что с ними надо сделать? (обклеить цветной бумагой, скрепить)
Рассматриваем робота – трансформера. Что у него есть? Какого цвета?
Встреча 2: «Обклеиваем коробки»
Вместе с детьми считаем, сколько коробков понадобится на части робота и какого цвета нужна бумага.
Дети обклеивают цветными полосками определенное количество коробков и соединяют их друг с другом клеем. Помогаю детям советами.
- обклеиваем коробки аккуратно, прижимая бумагу к стенкам. Края коробков можно сделать другого цвета, тогда робот будет цветным.
Дети следуют по примеру образца робота или создают свою цветовую гамму.
Встреча 3: «Собери робота»
Когда все детали готовы и обклеены, начинаем сборку робота.
Показываю детям как с помощью канцелярских скрепок соединить детали.
Дети выполняют, помощь затрудняющимся детям.
На голове робота приклеиваем две антенны из бельевых прищепок и рисуем глаза.
Наш робот готов. Теперь можно придумать ему имя и поиграть с ним.
Дети вам понравилось?
Что для вас было самым трудным?
Кого вы научите делать такого робота – трансформера ?