Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД « Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» для детей младшей группы .

Цель - Продолжать учить разгадывать загадки. - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. - Развивать речь, мышление, память. - Воспитывать чувства сопереживания за героев из стихотворений. - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо. Задачи Образовательные закрепить знакомые стихи и потешки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек. Воспитательные прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, воспитывать бережное отношение к личным вещам, игрушкам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 30» Анжеро – Судженского городского округа

Конспект НОД по развитию речи

« Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

в младшей группе

воспитатель: Сидоренко М.И.

2021 г.

Цель:

- Продолжать учить разгадывать загадки.

- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения

А. Барто.

- Развивать речь, мышление, память.

- Воспитывать чувства сопереживания за героев из стихотворений.

- Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

Задачи:

Образовательные: закрепить знакомые стихи и потешки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек.

Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, воспитывать бережное отношение к личным вещам, игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», « Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Игрушки мячик, лошадка, зайка, мишка, коробка, книжки – малышки, картинки, клей, салфетки, аудиозапись.

Предшествующая работа:

Знакомство с творчеством поэтессы А. Барто, показ портрета, рассматривание книг, иллюстраций, чтение стихотворений, заучивание.

Организационный момент:

«Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за ручки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!»

Вводная часть:

- Ребятки, хотите отправиться со мной в сказочное путешествие ?

- Тогда я попрошу вас встать друг за другом и наш весёлый и дружный паровоз отправляется. ( Звучит песенка « Паровоз» )

- Ребятки, смотрите, какая красивая коробка , а ней надпись « Игрушки»

- А игрушки нам покажутся только тогда, когда мы отгадаем загадки.

- Хотите узнать, какие игрушки спрятались в коробке?

( Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и отгадать загадки)

Основная часть:

- Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он скачет

(мячик)

- Что это? Правильно, это мячик.

- Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? Он большой или маленький?

- А стишок про мячик знаете? Прочитаем его!

( Индивидуальное и коллективное чтение стихотворения « Наша Таня громко плачет»)

( Раздаётся плачь)

- Ой, ребятки, а в коробке кто - то плачет, надо скорей отгадать загадку.

- Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайка)

- Почему плачет зайка ? ( Ответы детей)

- Его бросила хозяйка.

- Пожалейте зайку, погладьте, какая шубка у зайки ? ( мягкая, пушистая)

- А кто расскажет стишок про зайку ?

( Индивидуальное и коллективное чтение стихотворения « Зайку бросила хозяйка»)

Разбор стихотворения: хорошо – плохо

-Ребятки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки?  Разве можно оставлять свои игрушки на улице, бросать их? 

- А может поиграем с зайкой, чтобы он больше не плакал ?

Игра « Зайка серенький сидит»

- Слушайте следующую загадку:

- Быстрее ветра я скачу.

Цок- цок, копытами стучу.

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спинку прокачу.

(лошадка)

Показ лошадки, описание «Красивая, длинный хвост, грива, можно кататься верхом».

( Чтение стихотворения « Я люблю свою лошадку»)

- А в этом стихотворение у лошадки хорошая хозяйка ? ( Ответы детей)

- Да, конечно хорошая, она ухаживает за своей лошадкой, заботится.

Артикуляционное упражнение « Лошадка»

- Послушайте последнюю загадку:

- Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт!

(Медведь)

- А какое стихотворение мы знаем про мишку ?

( Предложить детям встать и всем вместе рассказать стихотворение

« Уронили мишку на пол»)

- Умнички, вы все стихотворения прочитали и все игрушки угадали, которые были в коробке, а у меня для вас есть интересная игра.

Д/игра « Хорошо – плохо»

( Дети рассматривают на мольберте картинки с различными ситуациями, называют, что изображено, отвечают хорошо или плохо).

Заключительная часть:

- А сейчас нам пора возвращаться в группу, слышите наш паровоз нас зовёт ?

( Звук паровоза )

Дети встают друг за другом и под весёлую песенку « Паровоз» отправляются.

- Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

Ребятки, а хотите на память о нашем путешествие мы с вами сделаем книжки – малышки и будем с удовольствием их рассматривать и вспоминать наши любимые игрушки ( мяч, лошадку, зайку, мишку) ?

( Дети работают за столами наклеивают картинки в заранее приготовленные книжки – малышки).

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось, как вы разгадывали загадки, вспомнили стихи А. Барто, узнали, что такое хорошо, что такое плохо.

- Вы у меня самые классные детки!

- Вы знаете, что к игрушкам надо относиться бережно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области