Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Что такое металл"

Цель занятия познакомить детей со свойствами металла. Образовательные задачи • Дать детям представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применением. • Способствовать развитию познавательных интересов детей. • Развивать умение отвечать на вопросы, делать выводы активизировать словарь. • Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему «Что такое металл?»

Образовательные области: приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» в комплексе с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип и вид занятия: занятие-эксперимент

Методы обучения: словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная.

Средства: деревянные и металлические ложки по количеству детей, деревянный и металлические бруски, молоток, магниты, предметы из разных материалов, стаканы с водой по количеству детей, стаканы с горячей водой и льдом, мяч, фартуки, картинки «Свойства металла», настольные весы.

Цель: познакомить детей со свойствами металла.

Задачи:

Предварительная работа: рисование на тему «Кем работают мои родители», беседы с детьми о профессиях родителей, рассматривание лэпбуков.

Ход занятия.

Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ОТВЕТЫ). Все названные вами профессии очень нужные и важные. А как вы думаете, с какой профессией связывают историю нашего города? (С ПРОФЕССИЕЙ МЕТАЛЛУРГА)

Это очень почетная и важная профессия. А где трудятся металлурги нашего города? (НА ОМЗ)

ОМЗ – это самое главное предприятие нашего города, на котором работают ваши папы и мамы. Поднимите руку, у кого родители работают на заводе. Фасонные профили, выпускаемые на нашем заводе, используются в автомобилестроении, в танкостроении, приборостроении, в производстве хозяйственных товаров. Рабочие работают дружно и делают одно общее дело – плавят металл, который нужен не только нашей стране, но и другим странам.

Что необходимо знать людям этой профессии? (ВСЕ О МЕТАЛЛАХ)

Я предлагаю вам в опытной мини-лаборатории узнать, какими свойствами обладает металл.

ФИЗМИНУТКА с мячом. Назвать предмет, о котором можно сказать «металлический» (1 раз)

Перед проведением опытов надеваем фартуки. Обсуждаем технику безопасности при проведении опытов.

Опыт №1. ТЯЖЕЛЫЙ. Возьмите в одну руку металлическую ложку, а в другую - похожую на нее, но деревянную. Что скажете? Металл тяжелей. Вот первое свойство.

Проверяем наше предположение с помощью весов.     

Картинку с изображением гири на мольберт.

Опыт №2. ПРОЧНЫЙ. Можно ли вбить гвоздь в металл? А в деревянный брусок? Давайте проверим это. Какой вывод мы можем сделать? Металл твердый, прочный. Это второе свойство металла. Обозначим его картинкой с изображением камня.

Картинку с изображением камня на мольберт.

Опыт №3. ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ. Перед вами стаканы с водой и железные скрепки. Опустите скрепку в воду и скажите, что произошло (скрепка утонула) Почему? (Она тяжелее воды – металл тяжелее воды).

Картинку с изображением стакана воды с металлическим предметов внутри ставим на мольберт.

Опыт №4. ПРИТЯГИВАЕТСЯ МАГНИТОМ. Поднесите магнит к металлическому предмету, что произошло? (он примагнитился). А теперь, не убирая магнит, опустите ключ в кучку мелких гвоздиков, что произошло? (Гвоздики намагнитились на ключ). Почему это произошло? (Магнит передал ключу свое свойство: намагничиваться).

Вывод: предметы из металла, соприкасаясь с магнитом, намагничиваются, сами становятся магнитами.

Картинка с магнитом на мольберт.

Опыт №5. ПРОВОДИТ ТЕПЛО И ХОЛОД. Опустить металлическую ложку в стакан с горячей водой и в стакан со льдом.

А что произойдет с ложками мы с вами узнаем чуть позже, а сейчас нас ждет задание на смекалку. (Переходим к опыту №6)

Вывод: металл проводит тепло и холод. При очень высокой температуре металл плавится и принимает любую нужную металлургу форму. Картинки с изображением свечи и стакана со льдом ставим на мольберт.

Опыт №6. Достаньте скрепку из воды, не намочив рук. (Дети достают магнитом в виде удочки или просто магнитом, ведя его по стенке стакана). Какой можно сделать вывод? (Железо имеет свойство намагничиваться).

Садимся на стульчики и с помощью картинок на мольберте еще раз называем свойства металла.

Давайте еще раз назовем те свойства металла, с которыми мы сегодня познакомились. ТЯЖЕЛЫЙ. ТВЕРДЫЙ. ПРОЧНЫЙ. ПРОВОДИТ ТЕПЛО, ХОЛОД. ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ПЛАВИТСЯ. Если вы захотите еще подробнее узнать про металл, научится работать с ним, то, когда вырастите, возможно, пойдете работать на наш металлургический завод.

Ребята скажите, что вам сегодня понравилось делать в опытной мини- лаборатории? Что нового вы узнали? (ответы детей)

И мне было интересно узнавать что-то новое вместе с вами. Спасибо за занятие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области