Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Василек

Задачи публикации научить детей рисовать цветы Василек. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

«Василёк».

Задачи: Обучать детей рисовать цветы Василёк, закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами), учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием

развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

 развивать внимание и эстетический вкус;

побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;

воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

воспитывать аккуратность, любовь к природе;

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: рассматривание цветов Василька

Материал: акварельные краски (по выбору детей), кисточки, непроливайки, салфетки.

                                                     Ход ООД:

Воспитатель, незаметно для детей сажает в группе игрушку гномика с конвертом и ждет реакции детей на его появление. В случае если дети не замечают его, обращает внимание на появлении е в группе гномика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки. Смотрите, к нам пришёл гномик (большая игрушка). Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Ответы детей.
«Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много васильков. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадку. Помогите нам, пожалуйста».

-Ну, что поможем гномику?
Ответы детей.

Синие звёздочки в поле горят,
Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)

Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы?
Дети предлагают различные варианты.  

Подвожу детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнёмся.

Садимся на корточки

Физкультминутка

 На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки (дети наклоняются)

Опускают лепесточки (руки вниз)

А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками)
(повторить 2 раза)

 Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе.

(дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Воспитатель: Давайте приступим к рисованию, для начала возьмём акварель синего, тёмно-синего и фиолетового оттенков. Тонкой кистью с длинным ворсом, методом примакивания всей кистью, рисуем лепестки. От центра в разные стороны, чтобы получился полукруг. Концом тонкой кисти прорисовываем линии более тёмного цвета. Таким же способом рисуем три раскрытых василька. Рисуем цветоложе, стебли и листья у васильков. Листья у васильков тонкие, рисуем их концом кисти. Можно нарисовать нераспустившиеся бутоны цветов. Вокруг рисуем траву, закрашиваем фон рисунка. Для этого размываем акварель водой. Пока акварель влажная – она смотрится ярче и контрастнее, но стоит ей высохнуть, как цвета становятся бледными и тусклыми. Если Вы хотите сделать рисунок ярче, то добавьте больше краски, но не забывайте о том, что кисть все равно должна быть мокрой.
Дети самостоятельно рисуют. Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их, скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?

(Воспитатель опрашивает всех детей,  которые хотят рассказать)

 (Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом?
— Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области