Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель замысел.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Светлана Андреевна Савостина

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 27

г. Ейск, Краснодарский край, Российская Федерация

v.savostina.02@mail.ru

«Организация и реализация познавательно – исследовательского проекта

с применением мультипликационной технологии «Царица-водица»».

Дети от природы исследователи. Они хотят испытывать все сами, удивиться своим открытиям. После рождения их окружают различные явления живой и неживой природы: солнце, деревья, цветы, звезды, ветер, снег под ногами. Проектная и исследовательская деятельность дает возможность для взаимной деятельности взрослых и детей, реализовать потребности ребенка в самостоятельной поисковой деятельности.

Основная цель метода заключается в том, чтобы предоставить детям возможность самостоятельно находить решения практических задач, самостоятельно приобретать знания. На мой взгляд исследовательская и проектная деятельность сегодняэто прогрессивный и перспективный метод, который должен занять свое значимое место в системе дошкольного обучения.

Совместно с кружком дополнительного образования «Мультстудия» мы реализовали познавательно-исследовательский проект «Царица-вода», итоговым продуктом которого стало создание мультфильма «Увлекательное путешествие капельки воды».

Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет «Царица-вода».

Тип проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект для детей 5-6 лет.

Участники проекта: Дети старшей группы, педагоги.

Значимость проекта: в наши дни люди берут все от природы, ничего не давая взамен. Человек перестал чувствовать себя связанным с природой. Поэтому в последнее время интерес к экологическому образованию в детских садах возрос. Дети привыкли к таким обычным веществам, как вода, не задумываясь о том, что вода-источник жизни и ей нужно дорожить.

Актуальность: найти ответы на поставленную проблему: почему воду заслуженно называют королевой, волшебницей, путешественницей?

Цель проекта: обогащать кругозор знаний дошкольников о воде. Повысить знания детей о роли воды в жизни всех живых существ на Земле: вода-основа жизни. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной деятельности научных исследований взрослых и детей. Формирование внимательного, заботливого подхода к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи проекта:

-Обеспечить условия для увеличения знаний детей о воде (свойства воды, где она встречается в природе, методы очищения воды).

Провести серию образовательных мероприятий: «Вода повсюду», «Волшебные свойства воды», «Круговорот воды», «Береги воду!». Конкретизировать знания детей о жителях водоемов. Организовать эксперименты с водой.

Ожидаемые результаты:

-расширение знаний дошкольников о воде (свойства воды, где она встречается в природе, круговорот воды);

-формирование исследовательских навыков;

Итоговый продукт проектной деятельности: анимационный фильм «Увлекательное путешествие капельки».

Осуществление проекта.

Подготовительный этап

Подбор информации и планирование воспитательно-образовательной работы. Анализ проблемы, знакомство с опытом работы над этим вопросом в Интернете, выбор форм, методов и приемов работы над этой темой. Создание плана реализации проекта. Создание конспектов и опытов по данной теме.

Основной этап

Познавательное развитие.

-Серия образовательных мероприятий: «Вода повсюду», «Волшебные свойства воды», «Круговорот воды», «Береги воду!», «Экологические проблемы воды, как их решить», «Для чего всем нужна вода», «Кто живет в воде», «Загрязнение воды, методы ее очищения».

-Просмотр мультипликационного фильма «Круговорот воды», «Обитатели водоемов», «Капитошка».

-Просмотр иллюстраций «Природные водоемы», «Осадки», «Искусственные водоемы».

-Наблюдение за явлениями природы, связанными с водой (дождь, роса).

-Серия экспериментов «Свойства воды», «Три состояния воды», «Очищаем воду».

-Обсуждение проблемных ситуаций: Как получить пресную воду в экстремальной ситуации?, Можно ли жить без воды?.

Речевое развитие.

Серия бесед: «Кому и зачем нужна вода», «Вода-основа жизни», «Как сохранить чистоту водоемов», «Вода может исчезнуть?», «Чем отличается вода в морях и океанах».

Серия дидактических и словесных игр: «Плавает-не плавает», «Что перепутал художник», «Где живет вода?», «Хорошо-плохо», «На земле, в воде, в небе», «Разрезные картинки».

Чтение художественно литературы:

В. Бианки «Рыбий дом», Е. Мар «Океан начинается с капли», М. Поступальская «Планета Океан: рассказы о воде», Э. Шим «Лесной ручей: сказка», Н. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?», М. Пластов «Капля в море: познавательная сказка», Н. Гернет «Хорошая вода», М. Гумелевская «Рассказ о водяно капельке», Н. Осипов « В воде и у воды», Л. Шевченко «Путешествие воды».

Художественно-эстетическое развитие.

Просмотр картин: И. Авазовски «Девятый вал», «Черное море», В. Васнецов «Аленушка», И. Левитан «Озеро», «Большая вода».

Рисование: «Обитатели морей», «Золотая рыбка», «На дне океана», «Подводный мир».

Лепка : «Морские обитатели», «Мир аквариума», коллективная работа « Кому нужна вода».

Аппликация: «Рыбка»(метод обрывания), «Аквариум».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется», «Караси и щуки», «Ручейки у озера», «Удочка», «Мы капельки», «Гуси-лебеди».

Физкультминутки: «Дождик», «Как приятно в речке плавать», « Тихо плещется вода», «Цапля ходит по воде», « Над водой летят стрижи».

Воспитание культурно-гигиенических навыков: серия бесед «Вода и здоровье человека», «Сколько воды должен пить человек», «Как человек теряет воду», «Как человек может напиться».

Социально-коммуникативное развитие.

Экологические акции : «Берегиня», «Берегите воду».

Серия бесед о безопасности на воде : «Правила поведения на воде», «Чтобы лето было добрым», «Осторожно-вода», «Правила поведения на водоемах зимой».

Заключительный этап.

Итоговым продуктом проекта стало создание мультфильма.

«Увлекательное путешествие капельки воды».

Когда-то давно жила капля воды в реке в лесу. Это была обычная капелька воды, как и многие другие. Река очень тревожилась о своих капельках. Она предостерегала их и говорила, чтобы они передвигались быстро, скрывались за кустами и камнями и остерегались солнца. Одним утром капелька пробудилась в хорошем настроении, и вместе с другими каплями она начала играть и веселиться с берегом реки, накатывались волной, а затем откатывались. Солнце проглядывало из-за облака, посылало свои лучи на землю, и все на Земле было залита солнечным светом. Капля грелась в лучах солнца и мечтала о том, как она подружится с Солнцем и полетит к его лучам. Она забыла, о чем предупреждала ее река, закрыла глаза и представила себе, что вот-вот полетит. Внезапно капля стала очень горячей и почувствовала, что с ней что-то происходит, как будто она стала легкой и невесомой. Она испугалась и открыла глаза и увидела, что над ней сияющее солнце с раскаленными лучами. Она не хотела лететь на солнце и захотела спрятаться. Капелька огляделась, посмотрел вниз и поняла, что река осталась очень далеко внизу. Вдруг капелька услышала крик. Она посмотрела и увидела много других капель, которые собирались в облако и плыли по небу. Со всей силы она бросилась к ним, и ей было приятно находиться рядом с ними. Капелька расслабилась, теперь их было много. Она видела, как еще летят капельки на солнце, и звала их вместе со всеми остальными к своему облаку. Их становилось все больше, а облако опускалось все ниже и ниже. Теперь она могла видеть поля, леса, цветы и травы и слышать их мягкий шелест. Здесь, вдалеке, она увидела свою реку и захотела было вернуться домой, но вдруг услышал чей-то стон. Глядит, а это опустил голову красивый цветок, изнывает от жары и просит попить. Капелька воды посмотрела в сторону реки и опустилась вниз. Он умрет без меня, думала она, подлетая к цветку. Другие капли опустились вслед за ней, заливая цветок и пробуждая его. Капельки сидели на листьях цветка и восхищались радугой на реке. "Это твое первое путешествие?"- спросила другая капелька. –Да, - сказала капля. –А я люблю путешествовать, завтра я опять полечу, я хочу летать вокруг всего мира», - сказала капелька слева. Как любопытно, задумалась капелька, что капли воды, путешествуют по кругу. Когда я возвращусь к своей реке, я поведаю всем о своем удивительном путешествии.

Реализация проекта позволила поставить каждого ребенка в положение активного участника, дала возможность реализовать индивидуальные, творческие идеи ребенка и педагога, способствовала формированию навыков совместной работы. Дети расширили свой кругозор по данной теме, сформировали основные навыки поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативные качества, повысили уровень активности, инициативности, решительности, желание добывать новые знания, овладели различными способами решения предложенных задач.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области