Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Организация работы с детьми ОВЗ в группах общеразвивающей направленности

актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Организация работы с детьми ОВЗ в группах общеразвивающей направленности»

Подготовила воспитатель:

Ишмурзина Н.С.

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми ОВЗ в группах общеразвивающей направленности»

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

В настоящее время одним из главных направлений развития образования

является актуализация ценности инклюзивного образования детей с

ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом

может считаться одним из приоритетов государственной образовательной

политики в России.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:

• с нарушением зрения;

• с нарушением слуха;

• с нарушениями речи;

• с интеллектуальными нарушениями (от ЗПР до тяжелой умственной

отсталости);

• с ДЦП и двигательными нарушениями;

• с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

• со сложными дефектами развития.

Этап дошкольного детства - время вхождения ребенка с ограниченными

возможностями здоровья (далее -ОВЗ) в первую общественную

образовательную систему - дошкольное обучение и воспитание. Для

оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства

необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с

ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. Очень

часто педагоги испытывают страх и неуверенность в своих силах, когда в группу общеразвивающей направленности впервые приходит "особый" ребенок. Это

вполне оправданно, ведь такому ребенку требуется больше внимания и

создание специальных условий для обучения и развития.

Условия организации деятельности для детей с ОВЗ.

Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями

здоровья в среду здоровых сверстников необходимо соблюдать следующие условия:

-нормативно-правовое обеспечение;

-создание развивающей среды;

-программно-методическое обеспечение;

-кадровое обеспечение и взаимодействие специалистов различных ведомств;

-психолого-педагогическое сопровождение.

Нормативно-правовое обеспечение и программно-методическое

обеспечение: обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями

здоровья осуществляется в соответствии с АОП.

Психолого-педагогическое сопровождение.

Основы коррекционного воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья надо знать всем людям, которые будут

взаимодействовать с таким ребенком. В процессе пребывания ребенка с

ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном

учреждении работникам необходимо знать следующие положения

коррекционной работы:

Включать в занятия всех детей группы, независимо от дефекта.

Диагноз и прогноз должен быть предметом профессиональной тайны

специалистов. Это важное условие профессиональной этики медицинского и

педагогического персонала.

Эффективное психолого-педагогическое сопровождение реализуется через

следующие направления деятельности:

- диагностическое;

- профилактическое;

- консультативное;

- коррекционно-развивающее;

- поддерживающее;

- просветительское;

- образовательное.

В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении

важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; это

способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.

Педагогу необходимо внутренне принять такого ребенка, ведь от этого

зависит то, как малыша будут воспринимать другие ребята, как отнесутся к

появлению ребенка с ОВЗ в группе родители нормально развивающихся детей.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка

охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть

системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов

детской деятельности.

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ

предполагает внесение изменений в формы развивающей работы. Для

большинства детей с ОВЗ характерны моторные трудности, двигательная

расторможенность, низкая работоспособность, что требует более гибкого

планирования образовательной деятельности и режима дня. В режиме дня

должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на

проведение гигиенических процедур, прием пищи. Предусматривается

широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Большинству детей с ОВЗ необходим адаптационный период. В этот

период воспитатель помогает ребенку снять стресс, обеспечить

положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную

обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

В работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья,

используются наглядные, словесные, практические методы обучения и

воспитания; формы организации - подгрупповая, индивидуальная.

Особенностью работы с детьми с ОВЗ является задействование большего

количества анализаторов. Такой подход в работе с детьми способствует

более полному, точному и прочному произойдет усвоение материала.

Реализация задач коррекционно- педагогической работы предполагает

систему взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения:

учителя – логопеда, воспитателя, физ. инструктора, музыкального

руководителя, педагога – психолога.

В работе с ребенком с ОВЗ педагогу следует учитывать следующие

особенности:

1.Как правило родители "особых" детей готовы к сотрудничеству и

взаимодействию с педагогом. Очень важно уже в самом

начале обсуждать возникающие проблемы и искать совместные

пути их решения. Следует узнать у родителей особенности характера,

интересы и предпочтения ребенка. Опираясь на данные, полученные от

родителей, педагог может более эффективно строить свою работу с

ребенком в условиях детского сада. Важно вести с родителями

конструктивный диалог, не оценивать высказывания, а стараться

узнать как можно больше важного и полезного о ребенке.

2.Другой важный момент во взаимодействии с ребенком с ОВЗ - это

опора на его сильные стороны. Не стоит видеть в малыше лишь

отрицательные черты - это приведет к негативным эмоциям, которые

не способствуют развитию малыша и никак не изменят ситуацию к

лучшему. Правильней будет сосредоточиться на успехах и

достижениях ребенка, пусть небольших, но очень важных для него.

Для ребенка с ОВЗ очень важно постоянное поощрение за

малейшие успехи - это развивает в нем веру в собственные силы и

возможности.

3.Следует помнить о том, что детям с ОВЗ необходимы другие методы и

способы подачи информации. Зачастую им требуется больше времени

для принятия инструкции взрослого и выполнения заданий, чем другим

детям.

4.Педагог ни в коем случае не должен сравнивать "особого" ребенка с

другими детьми, ведь его развитие идет другим, собственным путем.

Таким образом, ребенок с ОВЗ в общеобразовательном учреждении

сталкивается с множеством трудностей, ему обязательно требуется помощь,

поддержка и понимание терпеливого взрослого. И если этим взрослым будет

педагог, то можно с уверенностью сказать, что малыш и его родители не

останутся один на один со своей проблемой, а сделают еще один важный шаг

на пути к гармоничному развитию ребенка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области