Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми с целью развития младших школьников с ОВЗ
Современное общество имеет потребность в творческой личности. В настоящее время использование разнообразных арт-технологий приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими те или иные нарушения развития. Арт-технологии помогают определить и выразить отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.
Основная цель применения данной техники в моей работе с детьми с ОВЗ – развитие речевых и творческих навыков учащихся младших классов.
Эбру – это рисование на воде жидкостями. Технология невероятно красивая и привлекательная для детей. В настоящее время актуальной проблемой является формирование и совершенствование связной речи у детей с нарушениями и недостатками в речевом развитии. У детей с речевыми нарушениями из-за несовершенства моторики наблюдается несформированность техники рисования. Занятия художественным творчеством – является одним из самых больших удовольствий для ребёнка. Рисование является источником хорошего настроения и дает интенсивное познавательное развитие.
Поэтому, использование нетрадиционной техники рисования Эбру, вполне оправдывает себя, так как сочетание воды и красок воздействует напрямую на психику человека: развивает мелкую моторику, дети начинают лучше разговаривать, лучше начинают писать и думать, потому что эта техника задействует на правое полушарие мозга человека. Результат работы предугадать очень сложно, особенно начинающим художникам, что вызывает дополнительный интерес. Кроме того, в Эбру нет почти ничего, что нельзя исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционной практики.
Во многих случаях Эбру выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, в других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение.
В процессе рисования можно наблюдать неподдельную радость в глазах детей, творящих волшебство Эбру. Из простых пятнышек краски путём несложных движений получаются удивительные картины, которые они погтом могут перенести на бумагу.
Искусство Эбру не только развивает моторику, оно вызывает желание обсудить процесс создания картины, придумать сказку, которая опишет происходящие на воде превращения. Благодаря совместному творчеству с детьми мы учимся говорить! Говорить о том, что мы нарисовали, что мы сделали своими руками, обсуждая каждый свой шедевр, хвалясь всем и каждому своим мастерством. Эбру – это эмоциональный взрыв, восторг и восхищение. Это отличный метод повышения самооценки и уверенности в себе, незаменимое средство развития фантазии ребенка. С Эбру можно фантазировать без границ.
.