Подготовила воспитатель:
Шван Елена Юрьевна
Санкт-Петербург, 2020 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) по теме:
«Овечка на лугу»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Использование современных технологий:
Цель:
Задачи:
Материалы: Белые альбомные листы бумаги А4с изображением на них головы и ножек овечки; колпачки от фломастеров; гуашевая краски в поддончике с поролоновой подложкой; простые карандаши; игрушка –овечка; иллюстрация с изображением пасущихся на лугу домашних животных.
Методические приемы: Показ и объяснение воспитателя, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, советы, рассматривание работ детей, анализ работ детьми и воспитателем, дидактические игры.
Предварительная работа: Рассматривание и беседы по иллюстрациям, фотографиям с изображением домашних животных; чтение народных сказок, потешек, стихов, где героями являются домашние животные; предварительное знакомство с использованной нетрадиционной техникой рисования (ранее выполняли работу «Радуга из мыльных пузырей»).
Ход деятельности:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Не спеша шагает с речки
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня:
- Бе-бе!
ДЕТИ: Овечка!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот она, к нам в гости сегодня пришла. (Показывает игрушку-овечку). Посмотрите на нее внимательно.
Проводиться дидактическая игра «Семейка», сопровождаемая иллюстрациями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, и сегодня мы с вами нарисуем кудрявую овечку. И рисовать будем не простым способом. Может быть кто-то догадался, глядя на материалы, которые лежат на столе? (ответы детей) Как вы думаете, почему я выбрала для рисования именно колпачок от фломастера. (ответы детей)
Прежде, чем мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.
Поводиться пальчиковая гимнастика:
У овечек на шубках – колечки Те овечки пасутся у речки. | Пальцами по очереди делать колечки. |
Их пасут две собачки лохматые, Что виляют хвостами мохнатыми. | Кистями рук махать, как хвостиками. |
А пастух на пригорке у дерева | Руками изобразить гору, а затем дерево. |
На свирели играет затейливо. | Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Присядем за столы и начнем работу. А наша овечка посмотрит (обращение к игрушке), какие забавные колечки получаться на шубке.
Сначала мы возьмем простые карандаши и подумаем какую геометрическую фигуру напоминает туловище овечки? (овал)
Воспитатель выставляет учебный рисунок и обводит туловище овечки, предлагает детям взять в руки карандаш и в воздухе нарисовать такой же овал. Затем дети по контуру заполняют контур отпечатками от колпачка фломастера. Перед началом работы воспитатель напоминает прием работы с колпачком.
Выставляем наши работы на выставку.