Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в детском саду в средней группе №2
«Разноцветная осень»
Октябрь 2020
Автор проекта: Кузнецова Элеонора Викторовна, Ковалева Кристина Алексеевна воспитатели средней группы №2 МБДОУ «Детский сад №19» города Ростова-на-Дону.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный с 1.10.2020 – 23.10.2020
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4 года
Цель проекта: познавательно-творческая деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Форма проведения:
• образовательные ситуации;
• дидактические игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения на прогулке;
• работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
• развитие исследовательской деятельности детей в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
• совершенствование экологической среды группы;
• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
• оформление фотовыставки;
• выставка поделок из природного материала.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
• Составление перспективного плана, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями
• Выбор оборудования и материалов;
Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы на тему «Откуда берутся овощи», «Что нам осень принесла», «Что растет у нас в саду», «Труд людей осенью»
Пальчиковые игры: «Ветер дует нам в лицо…», «Дождик», «Мы капусту рубим».
Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?», «Лети, птичка», «Чем пахнет».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Уборка урожая» (эстафета), «Зайка беленький сидит», «Перелет птиц» «Найди такой же листок», « Волк и зайцы».
Чтение художественной литературы, стихов, загадок: Благинина «Здравствуй осень», «Осень на пороге» Н. Сладков, Ю. Тувим «Овощи», Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме».
Рассматривание картин: «Золотая осень», «Дары осени». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай по запаху», «Узнай по описанию», «Угадай по голосу», «Назови цвет животного» , «Варим борщ и компот», «Оденем куклу на прогулку».
Составление описательных рассказов: «Осень в лесу», «Овощи-фрукты». С/р игры « Овощной магазин», «Семья»
Продуктивная деятельность:
Заключительный этап.
1. Выставка продуктов детской деятельности.
2. Фотовыставка.
3. Подведение итогов.
4. Праздник Осени.
5. Презентация проекта.
Работа с родителями.
Формы и методы работы с родителями:
Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Оформление папки «Растения нашего края».
Привлечение родителей к пополнению уголка природы.
Участие родителей в изготовлении поделок из природного материала.
Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Результативность проекта.
- У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;
- Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;
- У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно - следственные связи;
- В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;
- Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому.
Рисование красками (пальчиками) «Осенний листик».
Цель: Продолжать учить детей различать цвета (желтый, оранжевый, красный), рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев. Развивать интерес к рисованию, любознательность, интерес к действию с красками.
Воспитатель: Ковалева К.А.