Использование элементов сказкотерапии на занятиях с дошкольниками

Цель Расширить знания детей о героях знакомых сказок, их поступках Задачи - прививать любовь и бережное отношение к природе - воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь попавшим в беду, положительные качества личности - способствовать сплочению коллектива - развивать фантазию, воображение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование элементов сказкотерапии на занятиях с дошкольниками.

В доме детского творчества я работаю педагогом дополнительного образования , веду творческое объединение «Играем в школу», подготавливаю детей к школе. Для того, чтобы мои занятия были интереснее, я стала применять элементы сказкотерапии.

Цель:  Расширить знания детей о героях знакомых сказок, их поступках

Задачи:

-прививать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь попавшим в беду, положительные качества личности;

-способствовать сплочению коллектива;

-развивать фантазию, воображение.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.По своей природе сказка родственна игре: она погружает детей в атмосферу вымысла. Через сказки дети знакомятся с культурой и историческим опытом своего народа, получают представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Слушая сказку, дети буквально «проживают» её, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость, горе, страх и триумф победы. Дети не просто слышат голос рассказчика, пред их глазами проходят образы и картины сюжетной линии рассказа, они физически и эмоционально «проживают» сюжет сказки.

Сказкотерапия –это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи

На занятиях мы часто с детьми отправляемся в сказочное путешествие. Например: Закрыв глаза, дети оказываются в сказочном лесу. Идем мы по лесу и вдруг видим избушку на курьих ножках. Проходим мимо избушки на курьих ножках и слышим, что кто - то зовет нас на помощь. Подошли к окошку, а там колобок.

И поведал колобок историю своего заточения: как не послушался он бабушку с дедушкой и убежал путешествовать по лесу. Спрыгнул колобок с окошка и (все помогают рассказывать историю дальше) покатился по дороге, а потом с горы скатился и через мост перекатился в лесочек. А там злая Баба - Яга!!! Заманила она колобка к себе в избушку и закрыла двери заклинанием.

Для того, чтобы их открыть, нужно раздобрить Бабу-Ягу. Она очень любит загадывать загадки, их надо отгадать. Баба-Яга станет доброй, когда дети отгадавают ее загадки. Давайте мы все вместе поможем колобку отгадать загадки.

Показываю загадки с картинками

1 загадка: Сказка о том, что нельзя ничего брать у незнакомых людей, и тем боле сразу есть это немытыми руками…(Сказка о семи богатырях).

2 загадка: сказка о том, что последняя капля не обязательно самая большая….(Репка).

3 загадка: сказка о том, что если уж придумываешь пароль, то следи за тем, чтобы никто его не узнал….

( Волк и семеро козлят) и т.д.

Бабе –Яге очень понравилось, что ее загадки отгадали. Но она посмотрела в зеркало и у нее испортилось настроение. Баба –яга захотела стать похожей на принцесу. Давайте поможем Бабе-Яге стать красивой, нарисуем ее в образе принцессы и таким образом превратим в добрую(дети на плакате рисуют образ доброй Бабы-яги).

Бабе- Яге очень понравились ваши рисунки, она стала доброй и решила отпустить колобка. Молодцы, ребята, благодаря вашим усилиям, дверь открылась.

Или в сказке «Теремок», надо помочь зверям построить дом. Так как в конце сказки его сломал медведь, и все звери остались на улице. Начинаем строить новый дом, дети вырезают из цветной бумаги детали для домика и наклеивают их на ватмане. Получился домик . Все звери очень рады и довольны.

Дети очень любят участвовать в инсценировании сказки.  Когда ребенок выступает в роли героя, больше погружается в сюжет, он сам проживает ситуацию за сказочного героя, какой-то отрезок сказки.

Таким образом, сказкотерапия – наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаем ему лучше узнать и понять самого себя.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.