Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по шахматам

Цели программы -Обучить правилам игры в шахматы. -Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру¬гими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса. -Воспитать уважительное отношение в игре к противнику. -Подготовка к успешным выступлениям на различных соревнованиях. -Использование новейших электронных и компьютерных технологий для изучения и получения учащимися шахматного опыта. Задачи -Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом. -Научить ориентироваться на шахматной доске. -Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами правильно расставлять фигуры перед игрой различать горизонталь, вертикаль, диагональ. -Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру¬гими фигурами. -Сформировать умение рокировать объявлять шах ставить мат. -Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход. -Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фи¬гур. -Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур. -Сформировать умение записывать шахматную партию. -Сформировать умение проводить элементарные комбинации. -Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по шахматам

Для обучающихся 8-13 лет

Разработал учитель : Сабуров. А.А.

2020-2021 учебный год

п.Натальинск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по шахматам ориентирована на развитие и совершенствование у обучающихся уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы. Дополнительная общеразвивающая программа по шахматам (далее - программа) разработана в соответствии с нормативно правовыми документами:

-методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ / приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.

О социальной значимости шахмат, их возрастающей популярности в мире можно судить по таким весомым аргументам, как создание международных организаций, занимающихся популяризацией и пропагандой шахмат, проведение всемирных шахматных олимпиад и многочисленных международных соревнований, выпуском разнообразной шахматной литературы. Для юных шахматистов Международная шахматная федерация (ФИДЕ) ежегодно проводит свои чемпионаты (в разных возрастных группах: до 10, 12, 14, 16, 18 и 20-ти лет), а также Всемирную детскую Олимпиаду.

Актуальность и педагогическая целесообразность: для настоящего времени характерно усиление роли интеллектуального труда, внедрение информационных технологий. Шахматы захватывают тем, что эта одна из немногих интеллектуальных игр, где человек может помериться силами в справедливом умственном поединке, в творческом соревновании.

При обучении игре в шахматы у детей развиваются такие черты характера, как сила воли, усидчивость, целеустремлённость, дисциплина мысли, умение достойно проигрывать и извлекать уроки из допущенных ошибок. Для учащихся ценно то, что на определённом этапе совершенствования игры в шахматы, они приучаются самостоятельно работать с книгой, добывать знания, что в дальнейшей жизни позволяет им быть успешными.

Новизна данной программы заключается в разработке и использовании на занятиях педагогом дидактического материала (шахматные этюды и задачи, разбор сыгранных партий), активизирующих общие и индивидуальные логические особенности обучающихся. Во время игры в шахматы учащиеся учатся рассуждать, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач, выстраивать логические цепочки, что важно для будущего самоопределения.

Цели программы:

-Обучить правилам игры в шахматы.

-Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.

-Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

-Подготовка к успешным выступлениям на различных соревнованиях.

-Использование новейших электронных и компьютерных технологий для изучения и получения учащимися шахматного опыта.

Задачи:

-Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом.

-Научить ориентироваться на шахматной доске.

-Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.

-Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами.

-Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.

-Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.

-Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур.

-Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур.

-Сформировать умение записывать шахматную партию.

-Сформировать умение проводить элементарные комбинации.

-Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

В программе почти половина учебного времени отводится тактике. Это не случайно. Очень важно овладеть тактическим оружием, чтобы уметь находить скрытые возможности, понимать замысла противника, изобретательно, творчески играть. Многие выдающиеся шахматисты были в начале своего спортивного пути тактиками и лишь потом успешно овладевали тонкостями позиционной игры. Подобранные в программе примеры вполне посильны для начинающих шахматистов. А сложные комбинации включаются в тематику соревнований. Кроме того, отличительные особенности программы «Шахматы» от других уже существующих заключается в том, программа вариативна, может корректироваться в ходе деятельности самого обучающегося. Юный шахматист с помощью педагога может выступать в роли организатора своего образования: формирует цели, отбирает тематику, составляет план работы с учетом своих индивидуальных качеств.

Объем программы: программа одной группы рассчитана на 76 часов в год (2 часа в неделю) и 39 часов в год (индивидуальные занятия, соревнования).

Программа предполагает формирование четырёх групп начальной
подготовки по возрастам:
-первая группа: учащиеся 2 классов; 76 часов в год.
-вторая группа: учащиеся 3 классов; 76 часов в год.
- третья группа: учащиеся 4 классов. 76 часов в год.

- четвёртая группа: учащиеся 5 классов. 78 часов в год.

Итого: 345 часов из них 306( теория-практика) и 39 (индивидуальные занятия, соревнования.)

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения программы курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоения программы курса.

Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой;

Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила. Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. Принципы игры в дебюте; основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать пр. окончания.

Название ДОП

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Количество часов в неделю/год

Количество часов в неделю/год

Количество часов в неделю/год

Количество часов в неделю/год

Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Шахматы»

2/76

2/76

2/76

2/78

110

Индивидуальные

занятия,соревннования

39 часов в год

/10

ИТОГО за 1 год:

306 часов + 39 часов

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы,

8-13 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Режим занятий: Занятия проводятся в первой группе обучения - 2 раза в неделю по 1 часу, во второй группе - 1 раз в неделю по 2 часа, в третьей группе 1 раз в неделю 2 часа, в четвёртой группе 1 раз в неделю 2 часа и индивидуальные занятия, соревнования 1час в неделю., количество учебных занятий в год – 345 из них 306(теория-практика) и 39 (индивидуальные занятия, соревнования).

Продолжительность занятий в группах устанавливается в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Продолжительность учебного занятия при реализации дополнительной общеразвивающей программы по шахматам рассчитана в академических часах (академический час - 40 мин) с учетом возрастных особенностей и этапа (периода) подготовки занимающихся и не превышает 2 часов в неделю.

Формы и методы организации занятий:

Занятия проводятся с группой 6 - 15 человек.

Формы организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах.

Формы проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная.

Основной формой образовательного процесса является занятие, которое включает в себя часы теории и практики-тренировки.

При обучении используются основные методы организации и осуществления учебной познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индивидуальные и проблемно-поисковые. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны:

знать:

-правила поведения на занятиях по шахматам;

Способ проверки: опрос, беседа.

уметь:

Способ проверки: практические задания, игры, турниры.

иметь навыки:

-дисциплины, осторожности, самообладания и внимательности при реализации поставленных задач;

-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

-участия в конкурсах, соревнованиях.

-активной жизненной позиции гражданина России.

Содержание программы

Первый год обучения

Календарно-тематическое планирование

Урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

неделя

план.

факт.

Теория

практика

Шахматная доска (6 ч)

1

ТБ,ПБ в кабинете «Точка роста»

1

1

2

История возникновения шахмат

1

1

3

Знакомство с шахматной доской

1

2

4

Горизонталь

1

2

5

Белые и черные поля

1

3

6

Вертикаль,диагональ

1

3

Шахматные фигуры (2 ч)

7

Знакомство с шахматными фигурами

1

4

8

Названия фигур

1

4

Начальная расстановка фигур (2ч)

9

Начальное положение

1

5

10

Расстановка фигур

1

5

Ходы и взятие фигур (32 ч)

11

Знакомство с шахматной фигурой ладья

1

6

12

Дидактические игры и задания

1

6

13

Ладья в игре

1

7

14

Дидактические игры и задания

1

7

15

Знакомство с шахматной фигурой слон

1

8

16

Дидактические игры и задания

1

8

17

Слон в игре

1

9

18

Дидактические игры и задания

1

9

19

Ладья против слона

1

10

20

Дидактические игры и задания

1

10

21

Знакомство с шахматной фигурой ферзь

1

11

22

Дидактические игры и задания

1

11

23

Ферзь в игре

1

12

24

Дидактические игры и задания

1

12

25

Ферзь против ладьи и слона

1

13

26

Дидактические игры и задания

1

13

27

Знакомство с шахматной фигурой конь

1

14

28

Дидактические игры и задания

1

14

29

Конь в игре

1

15

30

Дидактические игры и задания

1

15

31

Конь против ферзя, ладьи и слона

1

16

32

Дидактические игры и задания

1

16

33

Знакомство с пешкой

1

17

34

Дидактические игры и задания

1

17

35

Пешка в игре

1

18

36

Дидактические игры и задания

1

18

37

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона

1

19

38

Дидактические игры и задания

1

19

39

Знакомство с шахматной фигурой король

1

20

40

Дидактические игры и задания

1

20

41

Король против других фигур

1

21

42

Дидактические игры и задания

1

21

Цель шахматной партии (18ч)

43

Шах

1

22

44

Дидактические игры и задания

1

22

45

Шах

1

23

46

Дидактические игры и задания

1

23

47

Комбинации на вечный шах

1

24

48

Дидактические игры и задания

1

24

49

Мат

1

25

50

Дидактические задания

1

25

51

Мат

1

26

52

Дидактические задания

1

26

53

Достижение мата без жертвы материала

1

27

54

Дидактические задания

1

27

55

Ничья, пат

1

28

56

Дидактические задания

1

28

57

Рокировка короткая

1

29

58

Дидактические задания

1

29

59

Рокировка длинная

1

30

60

Дидактические задания

1

30

Игра всеми фигурами из начального положения (16 ч)

61

Шахматная партия

1

31

62

Расстановка фигур (задания)

1

31

63

Шахматная комбинация

1

32

64

Дидактические игры и задания

1

32

65

Типичные комбинации в дебюте

1

33

66

Дидактические игры и задания

1

33

67

Шахматная комбинация

1

34

68

Дидактические игры и задания

1

34

69

Сочетание тактических приемов

1

35

70

Дидактические игры и задания

1

35

71

Игровая практика с записью шахматной партии

1

36

72

Дидактические задания

1

36

73

Решение заданий. Игровая практика

1

37

74

Дидактические задания

1

37

75

Повторение программного материала

1

38

76

Дидактические задания

1

38

77

Шахматная партия

1

39

78

Шахматная партия(разбор)

1

39

39

39

Индивидуальные занятия, соревнования(один раз в неделю) (39 ч)

ИТОГО

78+39

Шахматная доска (6 ч)

Дидактические игры и задания

"Горизонталь" Двое играющих по очереди заполняют одну из горизонтальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.).

"Вертикаль". То же самое, но заполняется одна из вертикальных линий шахматной доски.

"Диагональ". То же самое, но заполняется одна из диагоналей шахматной доски.

Шахматные фигуры ( 2 ч)

Белые, черные, ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

Дидактические игры и задания

"Волшебный мешочек". В непрозрачном мешочке по очереди прячутся все шахматные фигуры, каждый из учеников на ощупь пытается определить, какая фигура спрятана.

"Угадай-ка". Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур, дети должны догадаться, что это за фигура.

"Секретная фигура". Все фигуры стоят на столе учителя в один ряд, дети по очереди называют все шахматные фигуры, кроме "секретной", которая выбирается заранее; вместо названия этой фигуры надо сказать: "Секрет".

"Угадай". Педагог загадывает про себя одну из фигур, а дети по очереди пытаются угадать, какая фигура загадана.

"Что общего?" Педагог берет две шахматные фигуры и спрашивает учеников, чем они похожи друг на друга. Чем отличаются? (Цветом, формой.)

"Большая и маленькая". На столе шесть разных фигур. Дети называют самую высокую фигуру и ставят ее в сторону. Задача: поставить все фигуры по высоте.

Начальная расстановка фигур ( 1 ч)

Начальное положение (начальная позиция); расположение каждой из фигур в начальной позиции; правило "ферзь любит свой цвет"; связь между горизонталями, вертикалями, диагоналями и начальной расстановкой фигур.

Дидактические игры и задания

"Мешочек". Ученики по одной вынимают из мешочка шахматные фигуры и постепенно расставляют начальную позицию.

"Да и нет". Педагог берет две шахматные фигурки и спрашивает детей, стоят ли эти фигуры рядом в начальном положении.

"Мяч". Педагог произносит какую-нибудь фразу о начальном положении, к примеру: "Ладья стоит в углу", и бросает мяч кому-то из учеников. Если утверждение верно, то мяч следует поймать.

Ходы и взятие фигур ( 16 ч)

Правила хода и взятия каждой из фигур, игра "на уничтожение", белопольные и чернопольные слоны, одноцветные и разноцветные слоны, качество, легкие и тяжелые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки.

Дидактические игры и задания

"Игра на уничтожение" – важнейшая игра курса. У ребенка формируется внутренний план действий, развивается аналитико-синтетическая функция мышления и др. Педагог играет с учениками ограниченным числом фигур (чаще всего фигура против фигуры). Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

"Один в поле воин". Белая фигура должна побить все черные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре (черные фигуры считаются заколдованными, недвижимыми).

"Лабиринт". Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на "заминированные" поля и не перепрыгивая их.

"Перехитри часовых". Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на "заминированные" поля и на поля, находящиеся под ударом черных фигур.

"Сними часовых". Белая фигура должна побить все черные фигуры, избирается такой маршрут передвижения по шахматной доске, чтобы белая фигура ни разу не оказалась под ударом черных фигур.

"Кратчайший путь". За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски.

"Захват контрольного поля". Игра фигурой против фигуры ведется не с целью уничтожения, а с целью установить свою фигуру на определенное поле. При этом запрещается ставить фигуры на клетки, находящиеся под ударом фигуры противника.

"Защита контрольного поля". Эта игра подобна предыдущей, но при точной игре обеих сторон не имеет победителя.

"Атака неприятельской фигуры". Белая фигура должна за один ход напасть на черную фигуру, но так, чтобы не оказаться под боем.

"Двойной удар". Белой фигурой надо напасть одновременно на две черные фигуры.

"Взятие". Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

"Защита". Здесь нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.

"Выиграй фигуру". Белые должны сделать такой ход, чтобы при любом ответе черных они проиграли одну из своих фигур.

"Ограничение подвижности". Это разновидность "игры на уничтожение", но с "заминированными" полями. Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

Цель шахматной партии ( 9ч)

Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и ее правила.

Дидактические игры и задания

"Шах или не шах". Приводится ряд положений, в которых ученики должны определить: стоит ли король под шахом или нет.

"Дай шах". Требуется объявить шах неприятельскому королю.

"Пять шахов". Каждой из пяти белых фигур нужно объявить шах черному королю.

"Защита от шаха". Белый король должен защититься от шаха.

"Мат или не мат". Приводится ряд положений, в которых ученики должны определить: дан ли мат черному королю.

"Первый шах". Игра проводится всеми фигурами из начального положения. Выигрывает тот, кто объявит первый шах.

"Рокировка". Ученики должны определить, можно ли рокировать в тех или иных случаях.

Игра всеми фигурами из начального положения ( ч)

Самые общие представления о том, как начинать шахматную партию.

Дидактические игры и задания

"Два хода". Для того чтобы ученик научился создавать и реализовывать угрозы, он играет с педагогом следующим образом: на каждый ход учителя ученик отвечает двумя своими ходами.

«Игра на уничтожение» - важнейшая игра курса. У ребёнка формируется внутренний план действий, развивается аналитико-синтетическая функция мышления и др. Педагог играет с учениками ограниченным числом фигур. Выигрывает тот, кто побьёт все фигуры противника.

«Один в поле воин». Белая фигура должна побить чёрные фигуры, расположенные на шахматной доске, уничтожая каждым ходом по фигуре

«Лабиринт». Белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски, не становясь на заминированные» поля и не перепрыгивая их.

«Кратчайший путь». За минимальное число ходов белая фигура должна достичь определенной клетки шахматной доски.

«Двойной удар». Белой фигурой надо напасть одновременно на две чёрные фигуры.

«Взятие». Из нескольких возможных взятий надо выбрать лучшее – побить незащищенную фигуру.

«Защита». Здесь нужно одной белой фигурой защитить другую, стоящую под боем.

Все дидактические игры и задания из этого раздела моделируют в доступном для детей виде те или иные реальные ситуации, с которыми сталкиваются шахматисты в игре на шахматной доске.

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль)

1 год обучения

Формы промежуточной аттестации

теория

практика

всего

Шахматы

153 ч

155ч

306 ч

Сдача контрольных тестов; Выполнение упражнений;

Решение этюдов;

.

Индивидуальные

занятия

39ч

У Участие в турнире

, с соревнованиях

2.2Оценочные материалы

Контрольно-оценочная деятельность в рамках промежуточной и итоговой аттестации. Целью промежуточной аттестации является:

Основными критериями оценки являются: регулярность посещения занятий, положительная динамика развития умственных качеств занимающихся, уровень освоения теоретических и практических умений по основам шахмат. Сдача контрольных тестов проводится во время учебно-тренировочного занятия, посвящённого игровой практике.

Способы фиксации учебных результатов программы:

Виды контроля:

Критерии оценки учебных результатов программы:

Работа обучающихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков. Возможности практического применения в различных ситуациях - творческого использования.

Высокий уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков

Средний уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень освоения программы

Обучающийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности

Список литературы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области