Конспект образовательной деятельности по
развитию речи с детьми 5-6 лет
«Пересказ рассказа «Пешеходный переход»
Выполнила: Шпынова Г.А
г. Всеволожск,2021г
Цель: Составлять пересказ рассказа .
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: картина «Пешеходный переход», конверт с заданиями.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня я получила заказное письмо для вас. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Вскрывается конверт)
Да здесь для вас письмо от Незнайки. Он никак не может вспомнить правила поведения на улице. А ему скоро идти в школу.
Воспитатель: Дети, мы сможем помочь Незнайке?
Задание 1. Игра «Что лишнее?»
ДОРОГА, ТРОТУАР, СВЕТОФОР, ДЕРЕВО.
КРАСНЫЙ, РОЗОВЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ.
АВТОБУС, ТРАМВАЙ, ПЕШЕХОД, АВТОМОБИЛЬ.
Задание 2. Игра «Правила поведения на улице»
(Дополнить недостающую часть предложения или поставить слова, заключённые в скобки в правильную грамматическую форму.)
Люди могут ходить только по (тротуар).
Улицу можно переходить только по (переход).
Улицу можно переходить только на зелёный свет (светофор).
Детям нельзя бегать и играть на (тротуар).
Детям надо переходить через дорогу, держа взрослого за (рука).
Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами учиться пересказывать рассказ «Пешеходный переход» по картине. (Выставляется картина «Пешеходный переход», читается стихотворение «ПЕРЕХОД».)
Что за белые полоски
На углу у перекрёстка?
Знает каждый пешеход:
Это «зебра» - переход.
Рассматривание картины и беседа по её содержанию.
Рассказ педагога по картине «Пешеходный переход»
Воспитатель: «Я сейчас из ваших ответов составлю рассказ, а вы послушайте и запомните его, а потом перескажете». (Рассказ составляется от первого лица).
На картине я вижу пешеходный переход. По-другому он называется «зебра», потому что он похож на полосатую лошадку – зебру. Люди переходят улицу. Мама держит детей за руки. На светофоре горит зелёный свет. За порядком на улице следит полицейский.
Пересказ рассказа детьми. (Пересказывает один ребёнок, хорошо запоминающий текст.)
ФИЗМИНУТКА «Светофор»
Если свет зажёгся красный – Значит, двигаться опасно. Дети поднимают руки вверх, скрещивают над головой.
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Хлопают в ладоши
Свет зелёный говорит: «Проходите – путь открыт». Ходят на месте, высоко поднимая ноги.
Продолжение пересказов остальными детьми.
Анализ пересказов, составленных детьми по картине «Пешеходный переход».
Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте вспомним
Как называется профессия человека, который следит за порядком на улице?
В конце занятия все дети получают от Незнайки наклейки «Спасибо за помощь»