Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект "Математика в лесу"

Образовательная Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Развивающая Развивать представление детей о геометрических фигурах круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины. Воспитательная Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по математическому развитию для детей средней группы

«Математика в лесу»

(интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Средняя группа

Составила: воспитатель

Вилесова Наталья Александровна

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. 

Тема: «Математика в лесу».

Тип ООД: познавательная

Вид ООД: математическое развитие

Форма проведения: игровая

Задачи:

Образовательная:

Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

Развивающая: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

Воспитательная: Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Формы организации: групповая.

Оборудование:

Словарь:

Оборудование:

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;

Этапы проведения: организационный, мотивационно-побудительный, контрольно-рефлексивный.

Структура проведения и ход деятельности:

Организационный этап:

Воспитатель: Обращает внимание на экран, пришло электронное письмо.

Ребята, к нам пришло электронное письмо с загадкой.

Загадка

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети: ответы детей (колобок) На экране появляется Колобок

Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас интересные игры. Сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами). Посчитайте, сколько у Зайца морковок?

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре)

Воспитатель. Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Дети: ответы детей (один, два, три. Всего три яблока)

Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?

Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: ответы детей (К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Убрать одну морковку. Стало три морковки и яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.)

Воспитатель. Молодцы, как хорошо вы умеете считать. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: ответы детей (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель. На что похож круг?

Дети: ответы детей (солнце, бублик, тарелку)

Воспитатель: Показывает детям квадрат, а эта геометрическая фигура как называется?

Дети: Квадрат.

На, что похож квадрат?

Дети: На доску, на окошко в домике и.т.д

Воспитатель показывает детям треугольник.

А эта геометрическая фигура, как называется?

Дети: треугольник

Воспитатель: На что похож треугольник?

Дети: На крышу, на стрелочку и.т.д.

Практическая деятельность детей:

Воспитатель: Давайте поиграем с геометрическим фигурами, вы можете составить из них разные картинки.

Дети походят к столам, в коробочках наборы плоскостных геометрических фигур, составляют разные фигурки (машинка, домик, тележка, ёлочка и.т.д)

Воспитатель: Какую картинку ты собрал? (Задаются вопросы: Какой формы у домика крыша, какой формы колеса у машинки, какой формы ёлочка и.т.д.)

Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка 

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

Дети: ответы детей (нет)

Воспитатель. В чём разница?

Дети: ответы детей (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

Воспитатель. А ещё чем отличаются?

Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)

Воспитатель. А чем они еще отличаются?

Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Воспитатель. Правильно, ребята все отличия назвали.

Ребята, посмотрите на экран.

Колобок: Спасибо вам ребята, мне очень понравилось с вами играть, до свидания!

Контрольно-рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с Колобком?

У меня есть волшебный невидимый телефон. / Воспитатель прикладывает ладошку к уху/ я могу позвонить домой и рассказать в какие игры мы сегодня играли вы тоже можете позвонить мне или своим друзьям и рассказать об играх, в которые мы сегодня играли, давайте расскажем, что же было сегодня у нас интересного.

Воспитатель: Пока мы с вами разговаривали по телефону нам пришло письмо от Колобка, что же там, давайте посмотрим?

/В конверты раскраска «Приключения Колобка»/

Ребята, вы можете раскрасить эти замечательные картинки

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области