Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Одаренные дети"

Статья посвящена тому, что уже в дошкольном детстве необходимо развитие социальной активности, целеустремленности, волевых качеств, необходимо много внимания уделять воспитанию уверенности ребенка в собственных силах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Найти, раскрыть, способствовать раскрытию талантов ребенка»

Потылицына Н.Н.

Статья посвящена тому, что уже в дошкольном детстве необходимо развитие социальной активности, целеустремленности, волевых качеств, необходимо много внимания уделять воспитанию уверенности ребенка в собственных силах.

Ключевые понятия: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!». Переживание успеха, умение преодолеть себя, неумение, незнание, неопытность. Рациональные способы достижения результата, проявление самостоятельности, активности.

В различных ситуациях дошкольной жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят остальных, по крайней мере, в каком-то одном качестве, но, поскольку именно это качество и оказывается необходимым в данной ситуации, человек, им обладающий, отличается от других.

Таким образом, появление одаренных, талантливых детей, есть результат стечения места, времени и обстоятельств, при которых ребенок должен проявить нужные качества. При оценке успешной деятельности одаренного, талантливого ребенка важен не столько объективный ее результат, сколько признание этой успешности.

Толчком к развитию различных качеств могут стать спортивные или интеллектуальные игры-соревнования, требующие ловкости, точности и скорости запоминания и воспроизведения информации.

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "маленький философ".
Но только вырос он, как начали ему,
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому,
Не задает вопросов "Почему?".

С.Я. Маршак

Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания.

Современный педагог с огромной ответственностью должен подходить к организации и выбору содержания дошкольного образования, чтобы обеспечить своевременное и эффективное развитие ребенка.

В наше время на детей обрушивается поток разнообразной и не всегда полезной информации.

А для ее восприятия и грамотной фильтрации требуется иной уровень мышления детей и иной подход к их воспитанию и обучению со стороны педагогов.

Вхождение ребенка

В человеческий мир –

Это непрерывная цепочка

«Открытий для себя»

Интеграция ребенка в общественно-культурный, человеческий мир, в ходе которой совершается детское развитие, есть поиск ключа к их решению. Его ребенок ищет лишь в содействии со взрослыми.

Конечно, взрослый часто испытывает соблазн дать этот ключ ребенку в готовом виде – непосредственно «из рук в руки».

На первый взгляд это упрощает жизнь взрослого и ребенка, гарантирует надежную «социализацию» развивающегося человека.

В 2018 году я взяла в детском саду группу детей. Результаты психолого-педагогического мониторинга показали, что у 50% детей:

Жизнь ребенка может быть полноценной только при условии, если он чувствует себя не только и не столько опекаемым, сколько «созидателем», открывающим для себя что-то новое. Я поделюсь наработанным опытом и расскажу об особенностях проведения НОД.

Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач педагогов.

К каждому ребенку я стараюсь находить правильный подход.

Видеть в ребенке его способности, задатки, склонности.

При внимательном наблюдении за детьми можно определить сферу талантов ребенка.

Интеллектуальная сфера талантов

Если ребенок способен к гуманитарным наукам, то он

Для детей, имеющих способности к совместным наукам, характерно:

У ребенка творческое мышление, то он:

У детей есть способности к художественной деятельности, музыке, двигательной сфере, общению, лидерству.

У некоторых детей заметны интуитивные способности. Они схватывают информацию на лету.

Мы часто устраиваем с детьми интеллектуальные соревнования – викторины, я часто замечаю, что два ребенка, имеющих одинаковые способности, проявляют их по-разному.

Во время своей работы я стараюсь создать благоприятные условия для развития одаренности – подмечаю интерес ребенка и начинаю уделять как можно больше внимания его занятиям в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться.

Детей, обладающих несколькими видами способностей, принято называть одаренными. Одаренный ребенок может даже не стараться – он творит, как дышит. Это свойство окажется незамеченным никем, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений.

Одаренность проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее.

Мне нравится, что дети не безразличны к получаемым результатам, они обсуждают, интересуются. Почти у каждого из них есть желания выполнять работу лучше, стараться успешнее сделать последующие задания.

Мы с родителями четко определили для себя такие правила:

Дать ребенку возможность раскрыть талант – значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь. Задача взрослых помочь подрастающему поколению совершенствовать интерес к делу и мастерство.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области