Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие "Знакомство с окружающим миром" в средней группе

закрепить знания детей о морских обитателях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель: Крутикова Татьяна Анатольевна

МАДОУ №77 «Зоренька» г. Северодвинск

воспитатель

высшая категория

Форма НОД: занятие «На поиски пиратского клада»

Возраст детей: средняя группа

Цель: формировать и расширять представления о морских обитателях; развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

- уточнять и расширять представления о живой природе, об обитателях моря и растениях;

- формировать умение составлять подводный пейзаж, передавая в рисунке с помощью мелких деталей не только форму, но и пластику морских обитателей, их характер;

- развивать нетрадиционные способы изображения с опорой на умения, полученные ранее;

- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности; воспитывать у детей любовь к морским обитателям, бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: аудиозапись шума моря; картины с изображением моря и подводного мира; конверты с письмами; рисунки морских обитателей, разрезанные карточки с изображением морских животных; тонированные листы бумаги формата А3 с изображением подводного мира (предварительная работа), гуашь, кисточки; «волна» — лёгкое покрывало синего цвета; влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, просмотр мультфильма «Осьминожки», просмотр мультимедийной презентации «Обитатели морей и океанов», рисование морских обитателей (точечное рисование).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришло видеописьмо. Как вы думаете, кто его мог прислать? (Выслушиваются ответы детей и их предположения).

Интересно посмотреть, что в нём. Давайте сделаем это вместе!

На экране появляется слайд с изображением пирата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Пират.

Воспитатель: Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

Пират:

Я — бесстрашный пират!

Спрятал на морском дне клад.

Он лежит на самом дне

В затонувшем корабле.

Если вы мои задание пройдете!

То клад мой себе вы заберете.

Воспитатель: Ребята, какое интересное приключение нам предлагает пират! Отправимся в него?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте, что это? (включается слайд с шумом моря.) Правильно, это шум моря. Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: Синее, шумящее, красивое, бескрайнее, волшебное.

Воспитатель: А какое оно еще?

Дети: Соленое.

Воспитатель: Правильно соленое. Поэтому в море легко учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это проверим так ли это.

Эксперимент эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, две емкости, сырое яйцо и вода. В емкость с пресной водой аккуратно опустим яйцо – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо и опустим его в емкость с соленой водой, на этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленное, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель:

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

Воспитатель: Предлагаю вам совершить путешествие в подводное царство. Представьте, что вы ныряете в морскую волну. Вы готовы?

Дети садятся на корточки и накрываются «волной»

1, 2, 3 — замрём,

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Снимается покрывало.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне. Ой, вот какое-то письмо лежит. Это от пирата. Давайте его прочтем.

Письмо лежит рядом с магнитной доской

Воспитатель читает письмо

Воспитатель: Первое препятствие на вашем пути! Отгадки на загадки вам нужно найти! Тогда подводный мир оживет, и радость картина всем принесет. Ребята, посмотрите, здесь картина подводного мира, но на ней нет морских обитателей. Если вы правильно отгадаете загадки, то морские обитатели вернутся в подводный мир. Но надо не только отгадать загадки, но поселить морских обитателей туда, где они живут.

На магнитной доске висит картина подводного мира без морских обитателей. После того, как дети отвечают верно, картинка морского животного прикрепляется к картине.

Воспитатель:

Загадка 1

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог.)

Загадка 2

Две клешни и десять лап,

Хвост короткий - он не рак,

Он не пятится назад-

Ходит боком – он же (краб).

Загадка 3

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Загадка 4

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин).

Загадка 5

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик — … (рыба-еж).

Загадка 6

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской… (конек).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как ожило море! Настало время поиграть.

Проводится физкультминутка «Рыбки»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь продолжим наше путешествие! Посмотрите, вот ещё одно письмо от пирата

Письмо лежит в бассейне с морскими обитателями.

Воспитатель читает письмо

Воспитатель: Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, помогите сложить их воедино. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Проводится дидактическая игра «Сложи рыбку».

Детям раздаются разрезанные карточки с изображением морских обитателей (касатка, акула, морская черепаха, медуза, краб, морская звезда, морской конёк, дельфин, осьминог). Дети собирают картинки и называют морское животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Пришло время отправляться дальше.

Воспитатель находит новое письмо от пирата.

Письмо лежит в большой раковине на столе

Воспитатель: Ребята, моя внучка никогда не видела моря и морских обитателей, помогите ей заглянуть в этот красочный и загадочный мир. Ребята, чем же мы можем ей помочь?

Дети: Нарисовать картину.

Воспитатель: Я приглашаю вас сесть за столы. У нас с вами уже нарисован подводный мир, но не хватает морских обитателей. А их мы нарисуем с помощью наших ладошек. А каких обитателей моря мы можем нарисовать с помощью ладошки?

Дети: осьминог, медуза, рыбка.

Воспитатель: Правильно. Теперь, используя гуашь, нарисуем необычным способом морских обитателей.

Напоминает детям, как можно получить определённое изображение: рыбку, осьминога, медузу – «отпечатки ладошкой»

Дети рисуют за столами

Воспитатель: Ребята! У вас получился такой красивый подводный мир! Я думаю, он очень понравится и пирату, и его внучке.

Находят последнее письмо от пирата, прикрепленное к морской звезде

Сокровища свои со дна я достал,

И в садик ребята вам передал.

Вы все молодцы - так держать!

И в трудные минуты не унывать!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три!

Со дна морского

В детский сад

Вернулись мы!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? А с какими морскими обитателями мы сегодня повстречались? А вот вам и сокровища пирата.

Под мольбертом находится сундучок с шоколадными монетками.

Вы молодцы! Спасибо вам за интересное путешествие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области