Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Подготовила Гуреева Татьяна Аркадьевна
Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий.
Задачи:
1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия" и расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
2.Закрепить знания об орудиях труда и учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.
3.Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
4.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
5.Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
6.Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Средства: волчок, конверты с вопросами, иллюстрации с изображением сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть, топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода, молоток, краски, холст)
Способы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», дидактическая работа «Подбери слово», чтение пословиц о труде, физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», исполнение отрывков из песен, блиц-опрос, чтение стихотворения, награждение детей.
Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.
Ход НОД:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе «Ласточка» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Вас будут играть сказочные герои. Сегодня она проходит под девизом: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
-Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом (звучит музыка).
Напоминаю правила игры:
1.На обсуждение вопроса дается 2 минуты (песочные часы)
2.На вопросы отвечает каждый по очереди.
3.За правильный ответ вы получаете жетон.
4.Каждый по очереди крутит стрелку юлы. На столе вокруг юлы разложены конверты с вопросами по секторам.
Воспитатель: Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"
Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Как получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.
Воспитатель: Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).
1.Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?
Загадки о профессиях:
1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).
2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).
3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).
4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).
Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. (Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор …..).
2.Против знатоков играет Карлсон.
Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно для работы. (Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр разложены на полу по кругу, под музыку дети бегут, на окончание музыки останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)
-Расчёска нужна парикмахеру.
-Топор нужен плотнику
-Ручка нужна учителю.
-Кастрюля нужна повару.
-Холст нужен художнику.
-Градусник нужен доктору.
-Иголка нужна швее.
Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 2:0 в пользу Знатоков. (Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор …..).
3.Против знатоков играет Буратино.
Подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя и расскажет , чем отличаются профессии полицейского и пожарного (профессия врача и ветеринарного врача либо сапожника и портного).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Счёт 3:0.
4.Против знатоков играет Красная Шапочка
- Расскажите пожалуйста человек какой профессии может быть таким:
Добросовестный….(строитель)
Смелый….(пожарный, лётчик)
Любящий….(воспитатель)
Строгий…(полицейский)
Внимательный….(машинист)
Аккуратный….(доктор)
Знающий……… (учитель)
Веселый ……… (клоун)
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …4:0 Продолжаем игру, крутим волчок.
5.Против знатоков играет Золушка. Я очень люблю трудиться и хотела бы, чтобы дети назвали пословицы о труде и объясните значение одной половицы.
Дети называют пословицы о труде:
-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-Без хорошего труда нет плода.
-Кто не работает, тот не ест.
-Глаза страшатся, а руки делают.
-Любишь кататься, люби и саночки возить.
-Труд кормит, а лень кормит.
Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 5:0
Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.
Физкультминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас - повороты туловища вправо-влево.
О них поговорим мы сейчас - развести руки в стороны.
Вот швея рубашки шьёт - движения иглой
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот на посадку и на взлёт - опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы и охранник есть у школы - руки согнуты в локтях
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец; балерина и певец - загибают пальцы
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы
Надо много знать, уметь - повороты кистями
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем
Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.
6.Против знатоков играет Кот в сапогах. Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик (вопрос задает педагог)
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будут загадки.
• Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
/ложка./
• На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
/вилка/
• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
/нож/
Назовите, какие предметы лежат в чёрном ящике (ложка, вилка, нож).
Воспитатель: Счёт 6:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок. Музыкальный конкурс.
7.Против знатоков играет Колобок.
1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад.(воспитатель)
3.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой (строитель)
4.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.(учитель)
5.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)
Воспитатель: Счёт 7:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.
Блиц-турнир.
8.Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди». Как можно назвать человека, который:
-Лес рубит (лесоруб)
-Пчёл разводит (пчеловод)
-Рыбу ловит ( рыболов)
-Сад разводит (садовод)
-Цветы разводит (цветовод)
-В воду лазает (водолаз)
-По морям ходит (мореход)
-Собак разводит (собаковод)
-Птиц разводит (птицевод)
-Воду возит (водовоз)
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Счёт становится 8:0, победила команда Знатоков.
Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Воспитатель:- Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и ваша задача отгадать зашифрованную профессию. На доске выставляются ребус.
Вы молодцы!!!! Справились со всеми задания, которые прислали герои мультфильмов. ВЫ были как настоящие учителя: грамотные, знающие, вежливые, добрые и поэтому награждаетесь медалями «Умник» и «Умница».