Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Подготовила Гуреева Татьяна Аркадьевна

Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

1.Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия" и расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

2.Закрепить знания об орудиях труда и учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

3.Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

4.Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

5.Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

6.Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Средства: волчок, конверты с вопросами, иллюстрации с изображением сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, карточки с изображением предметов (расчёска, кастрюля, шприц, кисть, топор, фен, нож, градусник, указка, пила, ручка, ножницы, сковорода, молоток, краски, холст)

Способы: загадки о профессиях, игра «Кому нужен этот предмет?», дидактическая работа «Подбери слово», чтение пословиц о труде, физкультминутка «Профессии», игра «Угадай, что находится в чёрном ящике», исполнение отрывков из песен, блиц-опрос, чтение стихотворения, награждение детей.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители», Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; составление описательного рассказа; сюжетно-ролевые игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе «Ласточка» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против Вас будут играть сказочные герои. Сегодня она проходит под девизом: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

-Уважаемые знатоки, прошу занять свои места за игровым столом (звучит музыка).

Напоминаю правила игры:

1.На обсуждение вопроса дается 2 минуты (песочные часы)

2.На вопросы отвечает каждый по очереди.

3.За правильный ответ вы получаете жетон.

4.Каждый по очереди крутит стрелку юлы. На столе вокруг юлы разложены конверты с вопросами по секторам.

Воспитатель: Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания.

Воспитатель: Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).

1.Против знатоков играет Винни-пух (педагог вскрывает конверт, читает задание). Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Загадки о профессиях:

1. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник).

2. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы наберем, его на помощь позовём (пожарный).

3. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр).

4. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)

5. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель).

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков. (Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор …..).

2.Против знатоков играет Карлсон.

Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал много картинок и просит назвать кому что нужно для работы. (Картинки с изображением предметов-расчёска, фен, ножницы, кастрюля, нож, сковородка, книга, ручка, указка, молоток, пила, топор, краски, кисть, холст, шприц, градусник, нитки, иголка, сантиметр разложены на полу по кругу, под музыку дети бегут, на окончание музыки останавливаются и берут картинки, называя кому нужен предмет.)

-Расчёска нужна парикмахеру.

-Топор нужен плотнику

-Ручка нужна учителю.

-Кастрюля нужна повару.

-Холст нужен художнику.

-Градусник нужен доктору.

-Иголка нужна швее.

Воспитатель: Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 2:0 в пользу Знатоков. (Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор …..).

3.Против знатоков играет Буратино.

Подумайте и скажите, чем похожи профессии учителя и воспитателя и расскажет , чем отличаются профессии полицейского и пожарного (профессия врача и ветеринарного врача либо сапожника и портного).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Счёт 3:0.

4.Против знатоков играет Красная Шапочка

- Расскажите пожалуйста человек какой профессии может быть таким:

Добросовестный….(строитель)

Смелый….(пожарный, лётчик)

Любящий….(воспитатель)

Строгий…(полицейский)

Внимательный….(машинист)

Аккуратный….(доктор)

Знающий……… (учитель)

Веселый ……… (клоун)

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится …4:0 Продолжаем игру, крутим волчок.

5.Против знатоков играет Золушка. Я очень люблю трудиться и хотела бы, чтобы дети назвали пословицы о труде и объясните значение одной половицы.

Дети называют пословицы о труде:

-Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

-Без хорошего труда нет плода.

-Кто не работает, тот не ест.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Труд кормит, а лень кормит.

Воспитатель: - Молодцы, знатоки, вы снова справились с заданием, и счет становится …. 5:0

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру.

Физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас - повороты туловища вправо-влево.
О них поговорим мы сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт - движения иглой
Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.
Самолёт ведёт пилот на посадку и на взлёт - опускают руки вниз, поднимают руки вверх.
Доктор ставит нам уколы и охранник есть у школы - руки согнуты в локтях
Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.
А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.
Есть учитель, есть кузнец; балерина и певец - загибают пальцы
Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы
Надо много знать, уметь - повороты кистями
Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем
И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.

6.Против знатоков играет Кот в сапогах. Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик (вопрос задает педагог)

Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите, какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будут загадки.

• Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
/ложка./
• На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса ...
/вилка/
• Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
/нож/
Назовите, какие предметы лежат в чёрном ящике (ложка, вилка, нож).

Воспитатель: Счёт 6:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок. Музыкальный конкурс.

7.Против знатоков играет Колобок.

1.Голубой вагон бежит качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах зачем же этот день кончается
Лучше б он тянулся целый год. (машинист)
2.Досвиданья детский сад
Все ребята говорят,
Никогда мы не забудем
Наш любимый детский сад.(воспитатель)
3.Целый день: «Тук-да-тук»
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком, и с трубой (строитель)
4.Книжки разные учить
И внимательными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.(учитель)
5.Бескозырки белые как чайки за кормой
Парни загорелые, каюта дом родной
Нам завтра снова в море качаться на просторе
Увидим много стран и синий океан. (моряк)

Воспитатель: Счёт 7:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.

Блиц-турнир.

8.Против знатоков играет Волк их мультфильма «Ну погоди». Как можно назвать человека, который:

-Лес рубит (лесоруб)

-Пчёл разводит (пчеловод)

-Рыбу ловит ( рыболов)

-Сад разводит (садовод)

-Цветы разводит (цветовод)

-В воду лазает (водолаз)

-По морям ходит (мореход)

-Собак разводит (собаковод)

-Птиц разводит (птицевод)

-Воду возит (водовоз)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Счёт становится 8:0, победила команда Знатоков.

Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель:- Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и ваша задача отгадать зашифрованную профессию. На доске выставляются ребус.

Вы молодцы!!!! Справились со всеми задания, которые прислали герои мультфильмов. ВЫ были как настоящие учителя: грамотные, знающие, вежливые, добрые и поэтому награждаетесь медалями «Умник» и «Умница».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области