Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Семинарские занятия на уроках географии

Ознакомить с формой использования семинарских занятий на уроках географии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Щербакова Р.Я.

Семинарские занятия на уроках географии

Успех обучения во многом определяется отношением обучающихся к учению, их стремлением к познанию, способностью осознанно и самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, активностью. Существует множество технологий обучения, которые появились в последние годы, но не следует забывать и о таких, которые использовались ранее и их эффективность доказана самой жизнью. Это семинарская система обучения. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, подготовленных учащимися под руководством учителя.

Семинар – это важная форма выработки у обучающихся самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать. Семинарские занятия характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждением на занятии результатов их познавательной деятельности. На них учащиеся учатся систематизировать и обобщать изученный материал, включать новую информацию в свой активный запас знаний, выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных и исследовательских умений учащихся, повышению культуры общения. Ребята овладевают некоторыми ораторскими приемами, позволяющими привлечь внимание слушателей и собеседников.

По уровню познавательной активности обучающихся выделяют традиционные и проблемные семинары. При проведении традиционного семинара, высокая самостоятельная активность наблюдается лишь у тех ребят, которые выступают с сообщениями и у обсуждающих их. На своих занятиях я обычно провожу проблемные семинары. Они дают возможность каждому ученику отстаивать свою точку зрения, принимать решения. Выступления учащихся должны носить характер свободных высказываний, тексты не читаются, а излагаются своими словами по составленным заранее планам.

Отличия урока-семинара от традиционного урока:

1. Большой степенью самостоятельности при подготовке к семинару, большой активностью при обсуждении результатов подготовки, владением навыков работы с литературой;

2. Изменением организации этапов обучения (их последовательности и содержания). Например: домашнее задание носит опережающий характер и его проверка совпадает с изучением нового материала;

3. Изменением функций, выполняемых преподавателем и учащимися. Учащиеся выполняют информационные функции, а преподаватель регулятивную и организаторскую.

Семинарскому занятию предшествует длительная подготовка. Проводятся семинары за лекциями. Вначале сообщается план занятия, литература, которая может быть использована при подготовке. Учитель должен построить работу в процессе подготовки так, чтобы были задействованы все обучающиеся группы.

В кабинете размещена рекомендация учащимся для работы на семинаре:

1. Главное правило на семинаре – говорите, а не читайте подготовленный материал.

2. Ответы сопровождайте демонстрацией слайдов презентации, показом слайд-шоу. Показом географических объектов и явлений на географических картах.

3. Выступления стройте четко, обоснованно.

4. Умейте слушать и критически оценивать ответы товарищей, быстро включаться в обсуждение, не нарушая внутренней логики развития темы.

5. В ходе семинара делайте краткие записи, помогающие восстановить его положения.

На семинаре в результате предварительной работы над программным материалом учащиеся решают задачи познавательного, развивающего и воспитательного характера.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области