Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Знакомство со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель Знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Посидим в тишине» посредством драматизации и иллюстраций. Развивать навыки умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. Расширять словарный запас детей. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №48”

Конспект открытого занятия

на тему: «Знакомство со стихотворением Е. Благининой

«Посидим в тишине»

Воспитатель:

Богодурова И.В.

г. Рязань

2021 год

Цель: Знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Оборудование:

Кроватка (мама спит), кукла большая и маленькая (мама и дочь), книжка маленькая, мячик маленький (не шумят мои игрушки), медвежонок.

Первая – позиция: иллюстрации мам за работой;

Вторая позиция: стена комнаты и предметы комнаты

Третья позиция-:портрет автора стихотворения и иллюстрации к произведению.;

7. Дидактическая игра “Мамины помощники”

8. Картинка “Волчок”

Предварительная работа:

- беседа о работе мам, о помощи им дома;

- рассматривание иллюстраций о работе мам;

- разучивание физкультминутки;

- чтение литературных произведений о маме.

Словарная работа: крадется, метнулся, скользнул, волчок.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Вводная часть:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала нужно

«Здравствуйте» сказать! (ширма позиция №1) дети стоят

(Приложение 1)

- Ребята послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

- Правильно, ребята, конечно мама. У ребенка первое слово «мама» - потому что для ребенка это самый дорогой и близкий человек!

Игра «Доброе слово» с мячиком

-Ребята, давайте попробуем сказать о своей маме одним ласковым словом.

-Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас?

(Дети по очереди говорят ласковые слова «Моя мама…)

-Какие вы молодцы, какие приятные слова вы говорите о своих мамах.

- Но знаете ребята, помимо того что наши мамы самые замечательные, они еще и самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации с профессиями мама, кем мамы могут работать. Но не смотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются с множеством дел по дому, какие это дела? ( стирают убирают, посуду моют). Показываю иллюстрации

- Правильно, а как вы думаете, как себя чувствует себя мама после рабочего дня и всех переделанных домашних дел? (она устала) (она бодрая или уставшая)

- А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете? (тихо сидим)

- Молодцы, ребята.

- Сегодня вы узнаете историю одной девочки, которая произошла, когда ее мама отдыхала.

- А история эта описана в стихотворении, которое написала детская поэтесса Елена Благинина. (портрет)

- А называется оно «Посидим в тишине».

Основная часть:

- что бы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него.

- Для этого нужно закрыть глазки ручками, и 3 раза повторить вместе со мной : «Кручу - верчу – в стих попасть хочу»

(ширма позиция №2) - открывается комната дети садятся)

Чтение стихотворения

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате в пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я могла б похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, шепнул он будто,

- Посидим и в тишине.

(фонариком показываю луч)

2.Вопросы на понимание идеи стихотворения.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да.)

- Как оно называется? («Посидим в тишине»)

- Какие персонажи есть в стихотворении? (мама, дочка, луч)

- Кто нам рассказал эту историю, какой персонаж? (девочка-дочка)

- Почему девочка сидела в тишине и не играла? (Потому что мама устала и девочка хотела, что бы мама отдохнула)

- Как вы думаете, трудно ей было сидеть в тишине? (Трудно)

- Правильно, дети, трудно ей было, но она очень любила свою маму, поэтому терпела и ждала, когда мама проснется.

-Ну что устали? Давайте немного разомнемся. Встаньте все со своих стульчиков.

3. Физминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем

Полоскаем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту)

3. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

- Ребята, сядьте на свои стульчики правильно, выпрямите свои спинки, приготовьте свои глаза, уши, память, внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте себе его представить!

Чтение стихотворения и показ иллюстраций

4.Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Что такое «Волчок»? (детская игрушка – юла)

- Как вы понимаете фразу: луч крадется? (тихонько двигается)

- Какой луч? (золотой)

- Почему он золотой? (солнечный, яркий, желтый)

- Как это понимать: луч метнулся по стене? (луч совершил быстрое движение по стене)

- Как вы объясните слово «Скользнул»? (незаметно, бесшумно, плавно, мягко, быстро)

5.Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения (в вопрос заключаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова)

Давайте сейчас ребята попробуем с вами рассказать об этом стихотворении своими словами по картинке.

- Что делает мама? (спит)

- Почему мама спит? (она устала)

-Что делала девочка ? (тихо сидела)

— С кем она разговаривала в комнате? Что она заметила на подушке у мамы? (луч)

— Что она сказала лучу? (я тоже двигаться хочу)

- А игрушки как ведут себя? (не шумят мои игрушки)

- А что говорится про комнату? (тихо в комнате пустой)

- А что сказал луч девочке? (- Ничего, – шепнул он будто, - Посидим и в тишине.)

- Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешала мешать! Хорошая девочка, хорошо она себя повела?

- Мамам очень трудно,и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. И сейчас я предлагаю сыграть в одну игру, называется она “Мамины помощники”. Посмотрите на эту картинку (иллюстрация), нам нужно помочь маме разложить вещи на места, место №1-коробка с игрушками, место №2 столик с посудой, место №3-шкаф.

- А сейчас нам нужно вернуться в группу.

Возвращение в группу: «Кручу – верчу – в группу попасть хочу»

Заключительная часть:

-Ну что ребята, пора заканчивать нам с вами занятие, давайте вспомним:

- Как называется стихотворение, с которым мы познакомились с вами сегодня? («Посидим в тишине»)

- Кто его написал? (Елена Благинина)

- Как его надо читать? (тихо, спокойно)

- Ребята, вам понравилась девочка? (Да)

- Чем она понравилась, какая она? (Она добрая и хорошая, она заботиться о своей маме, и не может ее огорчать)

- Чему учит стихотворение? (К маме нужно относиться с заботой и любовью)

- Правильно ребята! Маму нужно беречь. Вы должны любить и заботится о своей маме.Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Не огорчайте никогда маму, как можно чаще радуйте ее своим вниманием и заботой. И мамины глаза будут всегда сиять от радости.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. Спасибо. И сегодня как придете из садика, расскажите своим мамам с каким стихотворением вы познакомились, мамы с удовольствием вас послушают.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области