Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Родительское собрание "Пальцы помогают говорить"

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом и речевом развитии детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Составил:

воспитатель МАДОУ

Платошинский детский сад «Солнышко»

Огородникова О.А.

Родительское собрание

Тема: «Пальцы помогают говорить»

Цель: сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом и речевом развитии детей.

Задачи:

Предварительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Оформление картотеки пальчиковой гимнастики.

3. Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру»

4. Подготовка музыкального сопровождения.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Приветствие

Добрый вечер, уважаемые наши родители! Мы рады вас видеть на нашей встрече. Для начала я предлагаю вам отгадать загадку:

Одна другой касается —

Хлопок получается. Ладошки.

А сейчас я предлагаю встать в круг, поднять руки вверх и соединить ладошки с соседом справа и слева. У нас получилось солнышко. Так пусть же всегда светит солнце для нас и наших детей на всей планете!

Родители отгадывают загадку, встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

Основной

-И снова я хочу вам загадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушку.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать? Пальцы

Сегодня наша беседа нацелена на то, чтобы сформировать у вас правильное представление о пальчиковых играх и их значении в речевом развитии детей.

Не секрет, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему?

Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо.Почему же одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры? Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики!

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Родители отгадывают загадку.

Выслушать высказывания родителей.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас вы сами в этом убедитесь, проиграв несколько упражнений пальчиковой гимнастики.

«Игра на рояле»

«Маленькая мышка»

Родители выполняют движения за воспитателем.

Практикум

А сейчас я хотела бы вам предложить несколько методов развития мелкой моторики рук в домашних условиях.

«Нарисуй картину» (манка)

«Выложи картину фасолью»

«Волшебная картина» (краски, мелки)

Еще можно использовать грецкий орех, бусы из макарон, дуршлаг и вермишель.

Домашнее задание: Вместе с ребенком проиграть какую-либо игру, на развитие мелкой моторики и сфотографировать.

Родители делятся на три команды, рассаживаются за столами и выполняют задания.

Рефлексия

Упражнение «Ладошка»

БОЛЬШОЙ - для меня было важным и интересным…

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ - по этому вопросу я получила конкретную информацию…

СРЕДНИЙ – эту информацию я буду использовать в своей работе…

БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы…

МИЗИНЕЦ – какую информацию хотели бы получить в дальнейшем…

А закончить нашу встречу хочется словами В.А.Сухомлинского«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»

Помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете его счастливым!

Родители выбирают и записывают на каждый палец - позицию, по которой надо высказать свое мнение.

Родители пишут отзывы о проведенной встрече.

Памятка для родителей

«Как проводить игры с пальчиками дома?»

1. Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

2. Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.

3. После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти.

Покажите малышу, как «рассказать» стихи руками.

Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.

4. Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1 – 2 в день, лучше повторите каждую игру 2 – 3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.

«Шарик».

Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

«Петушок»

Ладонь вверх, указательным пальцем упереться в большой; остальные растопырить и поднять.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Тренируйте пальчики!

Головушка станет умной, 
рука сильной,

А речь красивой!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области