Консультация для родителей:
«Игровые физические упражнения для детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ».
Игровые упражнения позволяют научить дошкольника самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, стимулировать речевую активность в процессе игры, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым обеспечивая основу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни.
Игровые упражнения под общим названием физкультурные «игралочки-забавлялочки», используемые для развития интереса малышей в первые месяцы их пребывания в детском саду.
«Поймаем кошечку».
Оборудование: гимнастическая палка, игрушка Кошка.
Взрослый подзывает к себе ребёнка и показывает гимнастическую палку, на которой вверху «сидит» Кошечка и говорит: Высоко на палочке Кошечка сидит. Тихо мяукает, На деток глядит. Показ имитация ребёнка «Кошечка мяукает», «Кошечка качает головой- качает головой», «Кошечка спускается вниз по палке и быстро поднимается вверх- ребёнок поднимает руки вверх и вниз».
«Убеги от Кошечки».
Оборудование: игрушка Кошка.
Взрослый подзывает к себе ребёнка и говорит: Кошечка сидит и Мышат сторожит, А Мышата рядом гуляют, Кошечку не замечают. Кошка с домика выбегает И Мышат догоняет. Показ имитация ребёнка. Показывает Мышку и убегает от Кошки. «Весёлый мячик». Оборудование: маленький мячик с резинкой. Взрослый показывает ребёнку мячик и говорит: Мячику на месте не лежится, Очень любит он повеселиться. Прыгает мячик высоко, Поймать его нелегко. С мячиком поиграй И попробуй его поймай. Показ имитация взрослого-показ как мячик прыгает; ребёнок прыгает ловя его.
«Где мячик?»
Оборудование: резиновый мячик (диаметр 20-25см.)
Мячик круглый и большой, Посмотрите, вот какой. Мячик прыгал и скакал, Прыг-скок, прыг-скок. И куда-то вдруг пропал. Где мячик? Мячик быстро покатился И в уголочке притаился. Ребёнок ищет мяч, приносит его или прокатывает его взрослому.
«Прыгаем с верёвочкой».
Оборудование: верёвочка или скакалка.
Верёвочка прыгучая, Верёвочка скакучая. Прыгала- скакала, Ребяток забавляла. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок. И вдруг упала. Полежала, отдохнула. Подлетела и опять, Стала весело скакать. Взрослый рассказывает стишок и прыгает через верёвочку, а ребёнок прыгает рядом.
«Клубочек».
Оборудование: верёвочка (2-2,5м.)
Взрослый показывает клубочек из верёвки и говорит: Это клубочек- мягкий моточек. Катится клубочек по дорожке, А за ним бегут наши ножки. Только где же клубочек? Он раскрутился И в верёвочку превратился. А мы её в ручки возьмём И с тобой гулять пойдём. Имитация движений взрослого и ребёнка по тексту. Весело шагаем, ножки поднимаем, Высоко, высоко ножки поднимаем. Хорошо мы погуляли, А потом домой пришли и в клубочек верёвочку смотали. Продолжать имитировать движения с ребёнком; ребёнок помогает взрослому смотать верёвку в клубочек.