Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с ОНР в старшей группе. Тема «Предлог НА»

Цель воспроизведение предложений с предлогом НА по образцу. Задачи 1. Познакомить детей с предлогом НА. 2. Сформулировать лексическое значение предлога НА. 3. Учить выделять предлог на слух из предложений 4. Развивать внимание, мышление. 5. Закреплять умение составлять простые предложения с предлогом НА. 6. Формировать пространственную ориентировку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с ОНР в старшей группе.

Тема: «Предлог НА».

Цель: воспроизведение предложений с предлогом НА по образцу.

Задачи:

Тип занятия: Урок первичного предъявление новых знаний и (или) способов учебных действий.

Материалы и оборудование: гномик – символ, домик, индивидуальные графические схемы предлога НА, игрушки (кукла, кубик, волк, машина, собачка), сюжетна картина.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

Первичное введение нового материала.

Указание на то, что дети должны запомнить

Мотивация запоминания и сохранения

Сообщение техники запоминания (опорные для памяти материалы, смысловая группировка)

Первичное запоминание

Контроль результатов первичного запоминания;

Регулярное систематизирующее повторение

Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения

1.- Поднимите правую руку, достаньте правое ухо, топните правой ногой.

-Поднимите правую руку, посмотрите вправо, что вы видите справа?

2.На индивидуальных занятиях 3 детям дается задание выучить предложения и нарисовать рисунок, иллюстрирующий предложение.

- Ребята, прослушайте предложения, которые вам приготовили Дима, Вика, Егор, рассмотрите рисунки, которые подготовили ребята и выделите общее слово:

Кошка сидит НА диване.

Петя катается НА качелях.

Пчела села НА цветок.

Аня надела шапку НА голову.

3.- Ребята, хочу познакомить вас с гномиком. Его зовут НА (показ гномика). Послушайте, какая история с ним приключилась. Мы будем слушать эту историю и создавать ее на большом листе бумаги. События, о которых мы услышим в сказке, будем наклеивать на ватман:

Гномик НА очень любит путешествовать. Ему все рассказывали, что где-то далеко есть огромное синее море, очень-очень прекрасное. И однажды он решил отправиться в путешествие на теплое море. Сначала он поехал на велосипеде, доехал до автовокзала и сел на автобус. На автобусе приехал в аэропорт и сел на самолет. На самолете долетел до маленького городка, а там сел на лошадку и поскакал по узкой тропинке. И по этой узкой тропинке он доехал до огромного синего моря. Море было такое огромное, что трудно было разобрать, где кончается море и начинается небо. Совсем не напрасно маленький гномик проделал такое длинное путешествие. Море того стоило.

- Ребята, вспомните, куда ехал гномик? Давайте наклеим гномика на транспорт, который довез его до моря.

Вспомните, на чем добирался гномик до моря?

А на чем вы любите путешествовать? А на чем вы любите кататься?

4.Составление пространственной модели предлога с использованием гномика – предлога (задание предлагается гиперактивному ребенку)

Знакомство с графической схемой предлога.

Формулировка значения предлога НА.

-Ребята, гномик не любит сидеть на месте, и он залез НА домик. Данила, поставь гномика на домик.

-Гномика НА можно изобразить на бумаге (предъявление графической схемы предлога).

-Ребята, подумайте и скажите, что означает слово НА?

Логопед спрашивает 4 детей: третий и четвертый отвечают дети с ЗПР.

5.Выделение изученного предлога на слух .

-Гномик на решил поиграть с нами в прятки: он спрятался в некоторых предложениях. Послушайте предложения, когда услышите слово НА, поднимите схему предлога.

Физминутка

Логопед отдает команды, а сам выполняет другие движения. Дети должны следовать речевым инструкциям и не сбиться.

*** Руки на голову. Руки на пояс. Руки за спину и т д

6.Дидактическая игра «Находки».

- Ребята, гномик НА любит играть и сегодня предлагает вам поиграть в «Находки». Гномик спрячет в нашей группе игрушки: машину, куклу, кубик, собачку, волка. А ваша задача найти игрушки и рассказать, где они находятся. Закрывайте глаза.

Ребята, глазки теперь открывайте,

И где предметы лежат, вы, угадайте.

Гномика НА не забывайте

И в ответе своем употребляйте.

Образец: Кубик лежит на столе.

Кукла сидит на стульчике.

7.Исправление предложений с опорой на картину.

- Ребята, у гномика НА много игр и еще одна игра «Путаница». Рассмотрите картину (сюжетная картина). Гномик расскажет, что увидел на ней, если заметите ошибку – исправьте.

Итог.

- Ребята, что обозначает слово НА?

Дома предлагаю вам нарисовать рисунок и составить по нему предложения со словом НА.

Дети выполняют инструкции логопеда.

Каждый ребенок говорит, что видит справа.

Дети слушают, рассматривают рисунки.

Определяют, что во всех предложениях общее слово НА.

Дети рассматривают гномика.

Дети слушают сказку.

Дети наклеивают по ходу сказки на ватман контурные изображения: велосипед, автобус, самолет, лошадку, море и небо.

Дети отвечают на вопросы

Наклеивают гномиков на транспорт

Дети рассматривают графическую схему предлога

Дети своими словами формулируют лексическое значение предлога

Дети слушают предложения логопеда, когда слышат предлог НА – поднимают графическую схему предлога.

Дети встают и следуют инструкциям логопеда

Дети слушают инструкцию.

Дети составляют предложения по образцу о местонахождении предметов.

Дети слушают предложения и исправляют при необходимости.

Дети формулируют значение предлога НА.

Анализ занятия.

Тип занятия: урок первичного предъявление новых знаний и способов учебных действий.

Дата: 22 декабря 2015 года

Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи

Предмет: логопедическое занятие

Цель посещения: изучение эффективности использования учителем-логопедом авторских сказок как средства формирования предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР.

1)Оценка правильности определения целей занятия.

Формулировки цели и задач работы учителя-логопеда на занятие правильно дифференцируются и диагностичны для учителя по содержанию. Цель и задачи занятия определены исходя из анализа педагогической ситуации.

2)Рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам.

Структура этапов построения занятия включает организационный момент, мотивацию на запоминание и сохранение информации, знакомство с новым материалом, первичное запоминание материала, регулярное и систематизирующее повторение, частое включение опорного материала для запоминания. Состав и последовательность элементов занятия психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для продуктивного обучения старших дошкольников.

3) Оптимальность отбора содержания учебного материала.

Учебный и коррекционно-развивающий материал занятия представлен первичным введением нового материала: знакомство с предлогом НА, его лексическим значением, акцент на то, что дети должны запомнить. Для обеспечения мотивации запоминания и сохранения материала логопед использует авторскую сказку. Логопед превращает предлог в гномика и рассказывает историю об этом гномике, ненавязчиво раскрывая лексическое значение предлога.

Усвоение материала достигалось на разных этапах занятия частым включением опорного материала для запоминания, разнообразным наглядным материалом регулярным систематизирующим повторением.

Это позволяло не перегружать внимание и память дошкольников, вместе с тем, обеспечивало необходимую результативность в работе каждого участника группы.

4)Эффективность реализации образовательных задач.

Образовательные цели имели диагностируемое выражение. Активность детей на занятии показали достижение цели занятия, через решение конкретных задач.

5)Оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации.

На занятие использовались нестандартные коррекционно-развивающие технологии (авторская сказка). Выбор технологий позволил функционально согласовать взаимодействие учителя-логопеда с воспитанниками достаточно полно использовать возможности индивидуального и коллективного учебного труда. На занятии грамотно используются учебные ситуации. Это способствует актуализации познавательных потребностей, повышении мотивации детей на запоминание нового материала, улучшения эмоционального фона занятия.

6)Содержание учебной деятельности на занятие.

Дети познакомились с новым материалом, выполнили практическую работу по составлению предложений с предлогом НА по образцу, упражнялись в выделении изученного предлога на слух, сформулировали лексическое значение предлога.

7)Организация педагогического общения на занятие.

На занятие создавались условия, в которых дошкольники могли хорошо ориентироваться в изучаемом материале, связывать его с имеющимися знаниями и умениями, самостоятельно анализировать собственные действия, находить выход из сложившейся ситуации.

8)Педагогический стиль.

На различных этапах занятия стиль отношений с воспитанниками остается гуманистическим и деловым. Это позволяет детям полнее реализовать свои образовательные и творческие возможности, укрепляет веру в свои силы, что является важнейшим условием дальнейшего развития.

Выводы и рекомендации:

Старший воспитатель МБДОУ №223 Кулебаева Н.И. /_________/

Учитель-логопед МБДОУ №223 Подгорная Е.А. /___________/

Технологическая карта

Группа: старшая логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи

Тема: Использование имен существительных единственного числа в предложном падеже.

Образовательные результаты:

Обучающиеся

Целевой ориентир: учить употреблять существительные единственного числа в предложном падеже.

Задачи:

Тип занятия: Урок первичного предъявление новых знаний и (или) способов учебных действий.

Материалы и оборудование: гномик – символ, домик, индивидуальные графические схемы предлога НА, игрушки (кукла, кубик, волк, машина, собачка), сюжетна картина.

Лингвистический материал:

1. Гномик НА очень любит путешествовать. Ему все рассказывали, что где-то далеко есть огромное синее море, очень-очень прекрасное. И однажды он решил отправиться в путешествие на теплое море. Сначала он поехал на велосипеде, доехал до леса и поскакал на олене. На олене приехал к горе и полетел дальше на орле. На орле долетел до маленького городка, а там поскакал на лошадке и поскакал по узкой тропинке. И по этой узкой тропинке он доехал до огромного синего моря. Море было такое огромное, что трудно было разобрать, где кончается море и начинается небо. Совсем не напрасно маленький гномик проделал такое длинное путешествие. Море того стоило.

2. Девочка сидит на диване. Собачка спит в будке. На столе лежит книга. На дереве поспели яблочки. Карлсон влетел в окно. Мама испекла пирожки из вишни. Петя катается на велосипеде. Таня едет на пони.

3. Сова сидит ветке. Бабочка сидит цветке. Белка сидит на дереве. Грибы растут траве. Желуди лежат на земле. Желудь растет дубе.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность обучающихся

Формирова-ние УУД

Организационный момент

Первичное введение нового материала.

Указание на то, что дети должны запомнить

Мотивация запоминания и сохранения

Сообщение техники запоминания (опорные для памяти материалы, смысловая группировка)

Первичное запоминание

Контроль результатов первичного запоминания;

Регулярное систематизирующее повторение

Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения

1.- Поднимите правую руку, достаньте правое ухо, топните правой ногой.

-Поднимите правую руку, посмотрите вправо, что вы видите справа?

2.На индивидуальных занятиях 3 детям дается задание выучить предложения и нарисовать рисунок, иллюстрирующий предложение.

- Ребята, прослушайте предложения, которые вам приготовили Дима, Вика, Егор, рассмотрите рисунки, которые подготовили ребята и выделите общее слово:

Кошка сидит НА диване.

Петя катается НА качелях.

Пчела сидит НА цветке.

У Ани шапка НА голове.

3.- Ребята, хочу познакомить вас с гномиком. Его зовут НА (показ гномика). Послушайте, какая история с ним приключилась. Мы будем слушать эту историю и создавать ее на большом листе бумаги. События, о которых мы услышим в сказке, будем наклеивать на ватман:

Гномик НА очень любит путешествовать. Ему все рассказывали, что где-то далеко есть огромное синее море, очень-очень прекрасное. И однажды он решил отправиться в путешествие на теплое море. Сначала он поехал на велосипеде, доехал до леса и поскакал на олене. На олене приехал к горе и полетел дальше на орле. На орле долетел до маленького городка, а там поскакал на лошадке и поскакал по узкой тропинке. И по этой узкой тропинке он доехал до огромного синего моря. Море было такое огромное, что трудно было разобрать, где кончается море и начинается небо. Совсем не напрасно маленький гномик проделал такое длинное путешествие. Море того стоило.

- Ребята, вспомните, куда ехал гномик? Давайте наклеим гномика на транспорт, который довез его до моря.

Вспомните, на чем добирался гномик до моря?

А на чем вы любите путешествовать? А на чем вы любите кататься?

4.Составление пространственной модели предлога с использованием гномика – предлога (задание предлагается гиперактивному ребенку)

Знакомство с графической схемой предлога.

Формулировка значения предлога НА.

-Ребята, гномик не любит сидеть на месте, и он залез НА домик. Данила, поставь гномика на домик.

-Гномика НА можно изобразить на бумаге (предъявление графической схемы предлога).

-Ребята, подумайте и скажите, что означает слово НА?

Логопед спрашивает 4 детей: третий и четвертый отвечают дети с ЗПР.

5.Выделение изученного предлога на слух .

-Гномик на решил поиграть с нами в прятки: он спрятался в некоторых предложениях. Послушайте предложения, когда услышите слово НА, поднимите схему предлога.

Физминутка

Логопед отдает команды, а сам выполняет другие движения. Дети должны следовать речевым инструкциям и не сбиться.

*** Руки на голову. Руки на пояс. Руки за спину и т д

6.Дидактическая игра «Находки».

- Ребята, гномик НА любит играть и сегодня предлагает вам поиграть в «Находки». Гномик спрячет в нашей группе игрушки: машину, куклу, кубик, собачку, волка. А ваша задача найти игрушки и рассказать, где они находятся. Закрывайте глаза.

Ребята, глазки теперь открывайте,

И где предметы лежат, вы, угадайте.

Гномика НА не забывайте

И в ответе своем употребляйте.

Образец: Кубик лежит на столе.

Кукла сидит на стульчике.

7.Исправление предложений с опорой на картину.

- Ребята, у гномика НА много игр и еще одна игра «Путаница». Рассмотрите картину (сюжетная картина). Гномик расскажет, что увидел на ней, если заметите ошибку – исправьте.

Итог.

- Ребята, что обозначает слово НА?

Дома предлагаю вам нарисовать рисунок и составить по нему предложения со словом НА.

Дети выполняют инструкции логопеда.

Каждый ребенок говорит, что видит справа.

Дети слушают, рассматривают рисунки.

Определяют, что во всех предложениях общее слово НА.

Дети рассматривают гномика.

Дети слушают сказку.

Дети наклеивают по ходу сказки на ватман контурные изображения: велосипед, автобус, самолет, лошадку, море и небо.

Дети отвечают на вопросы

Наклеивают гномиков на транспорт

Данила моделирует значение предлога

Дети рассматривают графическую схему предлога

Дети своими словами формулируют лексическое значение предлога

Дети слушают предложения логопеда, когда слышат предлог НА – поднимают графическую схему предлога.

Дети встают и следуют инструкциям логопеда

Дети слушают инструкцию.

Дети составляют предложения по образцу о местонахождении предметов.

Дети слушают предложения и исправляют при необходимости.

Дети формулируют значение предлога НА.

Формирование активного восприятия материала

Формирование активного восприятия материала

Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста

Формирование активного восприятия материала

умение устанавливать причинно-следственные связи

Формирование активного восприятия материала

способность принимать и сохранять учебную задачу

Самарский государственный социально-педагогический университет

Факультет психологии и специального образования

Программа

«Диагностика и коррекция нарушений речи с использованием инновационных технологий»

Тема итоговой работы:

Технологическая карта «Использование имен существительных единственного числа в предложном падеже»

Подгорная

Евгения Александровна

МБДОУ №223

Учитель-логопед

11.04.2016-20.04.2016г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области