Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема Мастер-классы педагогов. Современные методики воспитания.«Мастерами не рождаются, мастерами становятся»

Развитие психологической и этико-педагогической эрудиции - профессиональных способностей - качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Мастерами не рождаются, мастерами становятся!»

Тема: Мастер-классы педагогов. Современные методики воспитания.

В процессе работы с учащимися ШГР «Филиппок» по организации и проведении различных мероприятий я поняла, что необходимость привлечения родителей в процесс обучения очень важен для развития и эмоциональной поддержки обучающихся, и в этом мне помогает профессиональное педагогическое мастерство, как результат достаточно длительной творческой деятельности. В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

- психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

- профессиональные способности;

-педагогическую технику;

- определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Народная мудрость гласит: «Мастерами не рождаются, мастерами становятся». Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. В своём мастерстве я выделяю четыре относительно самостоятельных элемента:

- мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

- мастерство убеждения;

- мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;

- мастерство владения педагогической техникой.

В своей работе я выбрала свой самобытный, неповторимый путь личностно-профессионального развития: оригинальная, результативная организация процесса обучения; технологически выверенные модели планирования учебных занятий; самобытная логика выстраивания отношений с учащимися и родителями и т. д. Оптимальной формой организации взаимообучения, взаимосовершенствования на сегодняшний день является, на мой взгляд, мастер-класс. В литературе достаточно много определений понятия «мастер-класс». Вот некоторые из них. «Мастер-класс (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) Мастер-класс (или педагогическая мастерская) — это форма индивидуально-творческой деятельности педагога по изучению, систематизации и распространению передового и новаторского педагогического опыта, демонстрации собственного систематизированного профессионального опыта и уровня педагогического мастерства. Мастер-класс — форма обучения, позволяющая педагогу передавать способ своей деятельности участникам.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса по изготовления куклы Масленица может состоять из следующих компонентов: выделение проблемы — актуализация знаний в проблемной плоскости - предварительная работа, показ презентаций о возникновении праздника, о традициях и обрядах.

— объединение в группы для решения проблемы, и здесь важен процесс организации и привлечения родителей в процесс обучения.

— работа с материалом – необходимо заинтересовать детей и их родителей, а дальше помогает исключительно творчество.

— представление результатов работы – это тот предмет, в данном случае кукла, которая остаётся в семье и по поверью, весь год она собирает все беды и невзгоды болезни в доме, а на следующий год эта кукла сжигается, а вместе с ней сгорают все беды и печали.

— обсуждение результатов работы. Фото на память, радость и эмоциональная составляющая.

Важнейший элемент технологии мастер-класса — групповая работа. Она разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Родители и дети договариваются, с чего начнут и чем закончат, выбирают материал по цвету и качеству. Причем участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Афиширование — представление результатов деятельности участников мастер-класса и мастера и ознакомление с ними. Рефлексия — последний и обязательный этап — отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, для усовершенствования им конструкции мастер-класса, для дальнейшей работы.

Мастер - классы в процессе современного обучения – эффективный способ взаимодействия педагога, родителей и детей. Данная форма обучения введена в систему работы ШГР «Филиппок» МБУДО «ДЮЦ» и стала ежегодно традиционной как онлайн, так и офлайн.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области