Конспект занятия по теме : « Транспорт» для детей средней группы с ЗПР
Подготовил воспитатель
высшей квалификационной категории
Борукаева Светлана Владимиовна
Задачи:
1. Образовательные: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Развивающие: упражнять , в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Коррекционные: закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Закрепить предлог «на», «по».
4. Воспитательные: расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность, соблюдать ПДД.
Материал:
Демонстрационный: мяч, коробка, игрушки транспорта, карточки.
Ход занятия:
Вводная часть :
1.Настрой на занятие: «Назови себя ласково».
-Ребята доброе утро! Я вас приглашаю пройти со мной на ковер ,кому из вас дам мяч ,тот назовет своё имя , Так как ему больше нравиться, или как его называют дома.
2. Ребята, посмотрите кто-то оставил красивую коробочку .Давайте посмотрим, что в ней лежит.
- Посмотрите ,в ней вертолёт , машина ,лодка, мотоцикл. Как вы думаете , как это всё можно назвать одним словом ? ( Транспорт)
- Как вы думаете, для чего нужен транспорт? (ездить, летать, перевозить, плавать, путешествовать.) Правильно вы все правильно сказали.
-Ребята ,а какой транспорт есть у нас в городе ?(автобус ,велосипед, мотоцикл , машина , поезд.)
-А какой транспорт вы ещё знаете ,но его нет в нашем городе?(ракета, корабль, трамвай , лодка, самолёт, троллейбус ).
- Ребята , вы любите путешествовать? Давайте мы отправимся каждый на своём транспорте. Выберите себе транспорт.
Игра»На чём ты поедешь? »
Я поеду НА… .
-Ребята, давайте мы с вами немного порезвимся...
Физ. Минутка:
Шла по улице машина. (хлопают)
Шла машина без бензина.
Шла машина без шофера. (приседают)
Шла без приказа светофора.
Шла сама куда не зная. (руки разводят в стороны)
Шла машина заводная.
-А теперь давайте мы с вами посмотрим на ваши картинки , вы выбрали разный транспорт, он ездит( плавает ,летает) по чему? ( по земле, по воде , по воздуху .
- Значит мы с вами можем сказать какой существует транспорт? (наземный ,водный , воздушный )
Игра «Найди свое место»
Символическое изображение неба, воды, земли. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети соотносят изображением неба, воды, земли с транспортом.
-Ребята, мы с вами отправились в путешествие , а о чем должен помнить каждый водитель и пешеход.
-Молодцы! О ПДД. Они существуют как для водителей , так и для пешеходов .
-Давайте мы с вами вспомним правила для пешеходов.
- Отгадайте загадку:
Хоть имею я три глаза
Не смотрю я ими сразу,
А гляжу всегда одним
Ну, а ты следи за ним. Что это? (светофор)
Показывается картинка светофора.
Он стоит на дороге следит за порядком. А знаете, что обозначают эти 3 цвета?
Красный – стой
Желтый – жди,
А зеленый свет – иди.
А ещё для нас пешеходов существуют подземные переходы и зебры. И мы с вами ни когда не должны забывать о ПДД.
-Какие вы все молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами обратно вернулись в садик. А теперь в конце занятия давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами говорили?
Что было вам интересно выполнять?
А какое задание вам было сложно выполнить?