Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ АЗОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Н.А. Филева, О.А. Попова

МБДОУ № 89

г. Мурманск, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ АЗОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Аннотация. Одной из наиболее актуальных задач современного образования является, финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Формирование полезных привычек в сфере финансов, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. В данной статье рассматриваются пути решения данной задачи.

Ключевые слова: финансовая грамотность, метод, игровой метод.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста — это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения финансового образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных финансовых отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности [1].

Экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, приобретая доступные ему знания, поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами дошкольных учреждений задачу - формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности) [2].

Финансовая грамотность - это эффективное планирование и использование своего бюджета. В целом суть финансовой грамотности можно определить, как способность максимально осознанно и ответственно подходить к решению финансовых вопросов. Поэтому одна из важных задач образования сегодня - воспитать новое поколение людей, обладающих культурой финансового поведения, умеющих грамотно управлять личными финансами [3].

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие игровые методы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

«Метод – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность». 

В обучении дошкольников используется игровой и словесный метод обучения (беседа). Наиболее эффективным методом обучения детей основам финансовой грамотности можно назвать игровой метод.

Игровой обучение - форма учебного процесса, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях. Игровой метод вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают контролировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной, а желанной, личной целью.

Игровые методы характеризуются рядом признаков. Прежде всего, они переносят учебное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценарием. От ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуацию, а от педагога отказ от прямого обучающего воздействия, замечаний, порицаний.

В качестве игрового метода активно используется воображаемая ситуация в развернутом плане: с ролями, игровыми действиями и соответствующим игровым оборудованием. 

Использование игр в обучении финансовой грамотности становится возможным благодаря особенностям игры, как вида деятельности [4].

Игра как форма организации и метод обучения детей дошкольного возраста формирует заинтересованное отношение детей к материалу занятия, создает положительный эмоциональный фон и возможность проявления способностей каждым ребенком. Помогает ему почувствовать собственные возможности и обрести уверенность в себе. К игре как методу обучения предъявляются следующие требования: 

В старших и подготовительных группах ДОУ на занятиях по формированию основ финансовой грамотности, целесообразно использовать различные деловые игры.

Так, например, игра «Отрасли экономики»:

Детям необходимо рассмотреть картинки с изображением семейной, городской и государственной экономики и правильно распределить их по графам.

В игре «Найди пару» дошкольникам необходимо из предложенных вариантов карточек со словами, найти пару, выявив экономическую взаимосвязь. Например: Станок – завод; деньги – банк; бумага – лес и т.д.

Игра «Классный Экономист» предлагает детям побыть в роли экономиста. Для этого игрокам двух команд нужно поделить, к примеру, шоколадку, отломать от нее кусочек и передать следующему игроку так, чтоб хватило на всех участников поровну.

В заключении можно сделать вывод о том, что игровая деятельность и создание условий положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества.

Именно финансовая грамотность учит детей, как правильно копить, приумножать и создавать свои сбережения. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области