Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа литературного развития детей. "Обо всем на свете мы узнаем вместе".

Создание условий для формирования интереса и потребности в чтении восприятии книгу детей дошкольного возраста. Способствовать развитию социализации детей через совместную деятельность родителей, детей,педагогов и сотрудников библиотеки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Любимская средняя общеобразовательная школа

(дошкольные группы)

Захарова Ю.В.

Иванова Н.М.

Зайцева Л.М.

Программа литературного развития детей 5-7 лет

«Обо всем на свете мы узнаем вместе»

Любим

2018

Автор:

Захарова Юлия Владимировна – воспитател дошкольной группы МОУ Любимской СОШ

Цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для формирования интереса и потребности в чтении (восприятии книг) у детей дошкольного возраста через организацию работы детского сада, семьи и библиотеки

Задачи:

Пояснительная записка

Жизнь современного человека окружена мощным потоком информации, которую мы получаем благодаря развивающимся цифровым технологиям. Новые технологии значительно разнообразили жизнь человека, но интерес к книге, как к источнику знаний, постепенно угасает. Печатные издания отходят на второй план, уступая место электронным. Подобным влиянием окружены и дети. Все больше времени современный ребенок проводит за просмотром телевизора, за игрой в гаджеты.

По мнению многих ученых, преподавателей, педагогов, общественных деятелей сложившуюся проблемную ситуацию необходимо решать комплексно, учитывая потребности современного человека и общества. А, как мы знаем, современному обществу нужны люди, активные, творческие, которые умеют быстро и безболезненно адаптироваться к меняющимся условиям. В настоящее время и к организации дошкольного образования предъявляются новые требования. Планируя работу с детьми педагогу необходимо учитывать все новшества в образовании, а также уделять большое внимание становлению внутреннего мира и развитию творческих способностей ребенка. Одним из средств такого развития выступает чтение художественной литературы. В соответствии с ФГОС ДО определены основные принципы работы по приобщению детей к художественной литературе.

- Поддержка инициативы дошкольников,

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых,

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества в процессе восприятия художественной литературы,

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в процессе восприятия художественной литературы,

- Возрастная адекватность дошкольного образования,

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. При отборе художественных произведений учитываются особенности и предпочтения детей,

- Сотрудничество организации с семьями воспитанников. Участие в проектах, конкурсах, выставках, викторинах и прочее.

У каждого взрослого человека есть в памяти кусочек детства, когда ему пели колыбельные, или рассказывали сказки, у кого - то была любимая книжка с короткими песенками-потешками, загадками. Эта традиция переходила от поколения к поколению. Поэтому в настоящее время важно не утратить, а скорей всего возобновить эту традицию, создав условия для приобщения детей к чтению. Работа по воспитанию будущего читателя должна проводится как в семье, так и в образовательных учреждениях, основываясь на принципах ФГОС ДО, начиная с самого раннего возраста.

Наиболее эффективным средством, обеспечивающим реализацию успешной работы по приобщению детей к чтению, является организация воспитательно-образовательного процесса в ОУ, в котором принимают участие педагогический коллектив, родители и воспитанники.

В данной программе представлена комплексная система приемов и методов работы по приобщению дошкольников к книжной культуре.

При составлении плана работы необходимо учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, в частности воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет. Поэтому, согласно п.1.2 ФГОС ДО, работа с детьми проходит в форме игры, познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности.

Программа состоит из 3 этапов:

1 этап. Диагностический

2 этап. Практический

3 этап. Заключительный. Подведение итогов работы.

Формы работы:

-интегрированные занятия;

-экскурсии;

-творческие встречи;

-книжные выставки;

-тематические выставки рисунков и поделок;

-конкурсы чтецов;

-музыкальные праздники;

-просмотр презентаций, диафильмов;

- консультации для педагогов и родителей;

- анкетирование.

Структура занятий, проводимых в библиотеке, состоит из следующих частей:

1.Организационная часть (приветствие, беседа с детьми, игра).

2. Основная часть по теме занятия (знакомство с книгой, с писателем, с художниками – иллюстраторами).

3. Просмотр видеосюжета, презентации (не на каждом занятии).

4. Организация игры, творческого задания.

5. Завершающая часть (беседа, дидактическая игра по теме занятия).

6.Последействие (обсуждение детьми прожитого события).

Как показала практика, применение разнообразных форм работы обеспечило педагогическую поддержку дошкольников в приобщении к книге, появление интереса к процессу чтения; сопровождение семей воспитанников по вопросам организации семейного чтения.

Программа разработана для детей 5-7 лет.

Занятия библиотеке проводятся 2-3 раза в неделю по 30 мин.

В образовательном учреждении проходят конкурсы, выставки, беседы, анкетирование и прочее согласно разработанному плану. В течение года в план можно вносить коррективы.

Приложение № 1

Содержание работы с библиотекой

Приложение № 2

Содержание работы с родителями

Приложение № 3

Мастер- класс для педагогов, родителей

«В гости к книге»

Всем добрый день!

-У меня к вам такой вопрос: - Вы любите ходить в гости? А, к кому можно сходить в гости?

На экране появляется кадр - «Книга»

- У книги, мы можем погостить? И как же часто выходите в гости к книге?

- Предлагаю вам порассуждать. Современный ребенок дошкольник, как часто он ходит в гости к книге?

Внимание на экран: (Просмотр видеоролика)

- Актуально, наглядно, но не всегда так легко и просто увлечь ребенка.

-Я не буду говорить, о том, что сегодня, к сожалению, заменяет книгу. Это нам всем известно. А расскажу вам о некоторых приемах, которые помогают развить интерес ребенка к книге.

Работа с текстом произведения.

Я читаю детям небольшой отрывок, затем прошу

–«покажите, мне то, о чем мы прочитали».

Например:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед.

- Подумайте, что мне показали дети?

Фото детей выполняющих задание.

- Это замечательно, у каждого свой велосипед.

Но, обратимся к автору

Кадр с иллюстрацией к произведению

У автора медведей много, а велосипед один. Это важно!

Рассматриваем, обсуждаем с детьми и выполняем еще раз.

-Этот прием называется реконструирование через движение.

- Друзья, на телевидении, есть одна замечательная программа, называется «Игра в кино», в ней я позаимствовала сюжет и перенесла в работу с дошкольниками. Задания составляются на основе знакомых детям произведений.

Предлагаю всей аудитории стать участниками нашей игры.

Наша игра будет состоять из 2 этапов.

Итак. Я ведущий. Читаю задание и 3 варианта ответов, вы выбираете правильный, и даете мне знак, что готовы ответить.

Сегодня мы играем по знакомой сказке.

Итак, вопрос № 1.

Вопрос второй.

Переходим ко второму этапу, здесь несколько иные задания. Игрокам необходимо продолжить фразу из сказки. Будьте внимательны.

Первое задание……

Второе задание….

Замечательно. На этом наша игра заканчивается.

- Играть в эту игру можно с детьми практически любого возраста, учитывая интересы ребенка и возрастные особенности.

Игра может состоять из одного, 2 или 3 этапов. В третий этап я обычно включаю задания с видеофрагментами, что очень нравится детям.

Тематика игры могут выбрать как сами дети, так и педагог.

Например,

по одному произведению,

по нескольким произведениям,

либо по конкретному автору.

Можно организовать игру и по различным направлениям: природа, сказки, космос, цветы ит.д.

При организации игры возникает масса вариантов. Можем играть в парах, либо всей группой, а можно командами.

- Это хорошие моменты чтобы педагог увидел социально - коммуникативное развитие ребенка, как происходит общение внутри пары, команды, как дети будут договариваться о принятии решения при ответе на задание.

- Конечно же, есть еще много различных способов, как развить интерес у ребенка к книге, я представила вам те, которые больше интересны детям.

- Как вы заметили, представленные методические приемы реализуются в игровой форме. Поэтому детям интересно, и они с удовольствием идут в гости к книге раз за разом.

Благодаря этой работе

- у детей появились любимые авторы,

- ребята активнее включаются в работу творческой группы под названием «Сказка для малышей»,

- из знакомых произведений ребята переносят в сюжетно-ролевые игры, в самостоятельную деятельность фразы, поступки героев, которые им запомнились.

- Появились в нашей группе и новые традиции. Например, в конце недели ребята просматривают книги в группе и если есть необходимость, то мы их вместе ремонтируем.

- Итак, КОЛЛЕГИ, ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ – ЧЕЛОВЕК УСПЕШНЫЙ!

А ведь именно к этому мы и стремимся, на это направлена наша работа, этого хотят родители детей, об этом заботится и наше государство.

А НАЗЫВАЕТСЯ МОЙ МАСТЕР КЛАСС - «В ГОСТИ К КНИГЕ».

-Поэтому ходите в гости к книге и будьте успешными!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области