Дидактическая игра «Волшебные брусочки» с использованием палочек Кюизенера.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством палочек Кюизенера.
Задачи:
Актуальность
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «вправо – влево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор палочек способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Описание игры:
На первых этапах игры предлагается готовые наборы палочек по составу нужных чисел.При закреплении знаний даётся полный набор палочек Кюизенера.
Ход игры:
Первый вариант:
В одной сказочной стране Числяндии ураган разрушил город.Остались только крыши домов.
Обратите внимание на крыше есть цифра.
При помощи палочек Кюизенера и блока Дьенеша нужно восстановить дома.Для этого вам нужно составить число указанное на крыше вашего дома из двух меньших.
Второй вариант(с усложнением)
Если у вас уже хорошо получается первый вариант игры, предлагаем этот вариант. Восстановить доманужно составив число (Бревно) указанное на крыше вашего дома из трёх меньших чисел.
Составила :Сафина Ю.Г.