Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Сюжетно-ролевая игра в жизни детей дошкольного возраста»

Составитель: воспитатель Эйк Е.С. ГБДОУ №122 Невского района г. Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольников имеет большое значение, так как она является основой деятельности детей. Отечественные исследователи в области развития игровой деятельности детей считают, что сюжетно-ролевая игра – это основной вид игр детей дошкольного возраста. В такой игре дети воспроизводят окружающий их мир, жизнь и деятельность взрослых, а также сверстников.

Особенность сюжетно-ролевой игры заключается в воображаемой ситуации. В свою очередь она складывается из сюжета и ролей.

Основа такой игры – это роль. Дети, как правило, принимают на себя роль определенного взрослого и действуют от его имени. В этих играх дети воссоздают те ситуации, которые они видят в своей жизни и жизни взрослых, их трудовой деятельности. В игровой деятельности дети сравнивают себя с коллективом, и дают объективную оценку своим действиям, а также действиям своих товарищей.

Особенность сюжетно-ролевой игры заключается в соблюдении правил, что способствует усвоению моральных норм. В игре формируется не только положительное отношение к образу жизни людей, но и к их поступкам, а также к нормам и правилам поведения в обществе.

Сюжетно-ролевая игра способствует эмоциональному развитию ребенка, так как ребенок в игре всегда искренен, потому что в игре он испытывает искренние чувства.

Чем сложнее игра и игровой замысел, тем чувства детей более осознанны и сложны. Игра не только раскрывает переживания ребенка, но и развивает его чувства. Игровые переживания детей откладывают глубокий след в их самосознании. Многочисленные повторения действий взрослых и копирование их моральных качеств способствует появлению этих же качеств у детей.

Сюжетно-ролевая игра способствует развитию интеллекта дошкольников, так как замысел в игре объединен с умственным развитием дошкольника, с развитием их интересов. Постепенно замысел игры становится более устойчивым и продолжительным по времени, что способствует развитию воображения. Так игры, продолжающиеся неделями, планомерно развиваются. Появление длительной перспективы игры у детей говорит о том, что у них появляется более высокий этап развития игровой деятельности. При этом отмечается не только развитие, но и обогащение выбранного сюжета. Это способствует развитию целенаправленного мышления и воображения детей. Чем длительнее ребенок прибывает в определенной роли, тем глубже он вникает в смысл того, что он изображает.

Сюжетно-ролевая игра способствует развитию воображения и творчества детей. Разные игрушки и предметы для таких игр необходимы, потому что они помогают детям действовать согласно роли, которую они на себя взяли. При отсутствии нужных игрушек или предметов, дети заменяют их другими предметами, при этом они наделяют их воображаемыми признаками. Такая способность видеть в предметах несуществующие качества является характерной уникальностью детства. Чем старше становятся дети, тем они более развиты и требовательны к предметам, тем большего соответствия ищут к действительности.

Детское воображение напрямую связано с развитием речи. Речь и игра тесно связаны между собой. Так речь развивается и активизируется в игровой деятельности детей, но сама игра развивается непосредственно в речи детей. Дети обозначают свои действия словами, таким образом осмысливая их и дополняя свои игровые действия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области