Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 21 « Сказка»- детский сад № 4 « Скворушка»
Юридический адрес: 624980, Свердловская область, город Серов, ул. Гагарина, 10
Тел. 8( 34385) 9-24-18, адрес электронной почты: skvorushka2011@mail.ru
Конструкт интегрированной НОД на тему:
«Путешествие в сказку»
для детей второй младшей группы
(познавательное развитие)
Составитель:
Асташина Екатерина Викторовна
Воспитатель.
Серов, 2019 год
Технологическая карта
Тема: "Путешествие в сказку»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, «От рождения до школы»; «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А.Позина.
Средства.
Наглядные: геометрические фигуры - треугольник, квадрат; снеговики; конструктор «ТИКО».
Мультимедийные: презентация
Литературные: художественное слово.
Музыкальные: Автор: И. Богушевская, А. Усачёв и А. Пинегин «песня колобка».
Подготовительная работа:
- чтение сказки «Колобок»,
- формирование представление об основных цветах и геометрических фигурах в системе НОД и в режимных моментах;
- количественный счет в пределах 3х предметов в ходе режимных моментов и в системе НОД.
Цель: Закреплять понятия «один», «много», знания геометрических фигур – треугольник, квадрат.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать закреплять с детьми количественный счет в пределах 3-х, знания об основных цветах и геометрических фигурах.
-продолжать учить состав группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
- Активизировать в речи детей слова «много»: «один»; «широкий»; «узкий; название геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, внимание:
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, навыки ТИКО-конструирования;
- Поддерживать самостоятельность детей в деятельности с нетрадиционным материалом (фоамиран);
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- способствовать формированию у детей умения сопереживать героям;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь.
- продолжать формировать культуру поведения и общения в природе.
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Предварительный. | Звучит песня «Я жил, когда то с бабушкой, и с дедушкою жил. Играл с блинами в ладушки, с оладьями дружил…» Колобок: Колобок я настоящий Из народной русской сказки В сказке мало мне чудес Я отправляюсь в зимний лес. (покатился, встречает зайца) | Стимулирует детскую деятельность | Наблюдают за действиями колобка. | Умеют эмоционально реагировать на художественные произведения. |
2.Организационный. 3.Содержательный. Физ. минутка 4.Рефлексирующий. Подведение итогов. | Колобок: Вижу Зайку – лепит он Озорных Снеговиков. Заяц: Здравствуй, здравствуй Колобок Ты куда спешишь, дружок? Помоги мне колобок Сосчитать Снеговиков. Заяц: Ну, спасибо, колобок и ребята! Восп: Покатился дальше колобок. Видит, строит домик на полянке Волк. Волк: Здравствуй, здравствуй Колобок Ты, куда, спешишь, дружок? Не поможешь ли мне, Волку, Дом построить здесь, у елки. Волк: Ну, спасибо, Колобок и ребята! Восп: Ой, глядите здесь тропинки! Какие они? По какой тропинке пойдем? (подводит детей к берлоге) Тут, ребята, возле лога Есть медвежия берлога Спит медведь в ней до весны Тихо надо здесь идти. Слышите, храпит медведь Мы не станем тут шуметь. (храп медведя) Восп: Ой, глядите, тут следы Кажется они…Лисы. Лиса: Я лисичка, хвост пушистый По снежочку побегу Колобка из зимней сказки К деду, бабе я верну. Раз, два, три, четыре, пять С вами стану я играть. Помогите мне, Лисичке, Все снежиночки собрать. (всхлопываем ткань на которой маленькие и большие снежинки из салфеток) Восп: -У тех, у кого снежинка большая За колобком, пусть все шагают (подходят к столам с большой снежинкой) -А у кого снежинки маленькие, За лисой пускай поспевают. (подходят к столам с маленькими снежинками). Восп: -Кто из вас маленькую снежинку поймал – слепят для колобка снеговика. - А у кого большая снежинка на ладошку упала – сделают елочку, чтоб колобка порадовать. Восп: Ребята, подарим колобку елочку и снеговика. Колобок: Ой, спасибо, ребятишки Рад я встрече с вами Я про зиму расскажу дедушке и бабушке. Про снежинки, и про лес И кого я встретил здесь Ну. Пора мне отправляться Снова в сказку возвращаться. | -Ребята, давайте посчитаем снеговиков. -Сколько снеговиков? -А шапки у снеговиков одинаковые? -У первого снеговика, какого цвета шапочка? -У последнего снеговика, какого цвета шапочка? -Между ними снеговик, в какой шапке? -Ребята, какие здесь фигуры? -А из этих фигур можно построить дом? -Ребята, посмотрите, сколько у нас домиков стало? Ксюша, по какой тропинке ты идешь? -Медведя можно будить зимой? -Почему его нельзя будить? Посмотрите, ребята. Сколько здесь снежинок? -Саша, сколько у тебя снежинок? -Илья, а у тебя сколько снежинок? | Считают вместе с колобком снеговиков. -Три снеговика. -Они разные по цвету. -Красная шапочка. -Синяя шапочка. -В зеленой шапочке. -Квадрат, треугольник. -Да Строят домик волку из конструктора «ТИКО» -Много домиков. -Широкая и узкая. -По широкой. тропинке. -по широкой или узкой (выбор ребенка) -Нельзя. -Потому, что он спит. -Много. -Одна. -Одна. Дети поднимают маленькие и большие снежинки и расходятся к столам. Делают снеговика и елочки из фоамирана | Умеют с помощью взрослого оценивать продуктивность своей деятельности. Высказывание положительных эмоций о проделанной работе. |