Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Тема: «Ёж»
Воспитатель высшей категории Русина С.В.
МБДОУ Детский сад №2
Пгт Максатиха Тверской области
Цели и задачи: Закрепить у детей произношение звука «Ф»; развивать речевое дыхание; познакомить с рассказом Е. Чарушина «Ёж». Формировать интерес к лепке, учить изображать ежат, применяя знакомые приёмы лепки: кончиками пальцев оттягивать от основной формы детали. Для большей выразительности образа, используя стеку ,изображать мелкие детали: глаза, рот, использовать в работе дополнительный материал (еловые иглы).
Игровые приёмы и действия: Разговоры с ежом, имитация полёта синички, лепка друзей для ежа, угощение ежей молоком.
Материал: игрушки еж и синичка, пластилин, стеки, доски для лепки, еловые иглы на тарелочках, рассказ Е.Чарушина «Ёж», аудиозапись «Голоса весеннего леса».
Предварительная работа: Воспитатель заранее незаметно помещает в группе игрушки: ежа и синичку.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне. Вот и наступила весна! Хотите узнать, что же изменилось в парке? (ответы)
Сейчас мы с вами пойдём в парк и всё узнаем.
(подводит детей к окну)
- Посмотрите сколько в парке деревьев. Какие сейчас деревья?(голые, без листьев)
- Пойдём дальше. А кто же здесь сидит? (ёж)
- Ёжик рассердился на нас, что мы его разбудили, потревожили и зафыркал «ф-ф-ф»
-Давайте мы с вами тоже попробуем пофыркать, как ёжик, не громко, но сердито (хоровые повторы)
- Ёжику не нравится, что мы так близко к нему подошли, давайте пойдём дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? (синичка)
- Синичка радуется весне и весело поёт свою песенку «фью-фью-фью».
Спойте песню синички вместе. А теперь песенку споёт….
(4-5 индивидуальных ответа)
- А ёжик опять сердится. Как? И синичка поёт….
- Послушаем, как поют весной другие птицы (аудиозапись)
- А синичка поёт громче всех и весело летает. Я сейчас вас превращу в синичек. А вы покажете, как синички летают, как клюют зернышки.
(дети показывают)
- Синички полетали и устали, а вот и полянка, садитесь, отдохните.
(дети садятся, а воспитатель прячет ежа)
- Пока отдохните, а я вам почитаю рассказ про ежа.
(чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж»)
Вопросы к детям:
-Почему дети закатили ежа в шапку?
- Почему вылез из колючек чёрный носик и задвигался?
ИГРА «Ёжик хочет молока»
Правила: на вопрос воспитателя «Ёжик, хочешь молока?», дети отвечают ша него «ф-ф-ф» (игра проводится 5-6 раз)
- Наш ёжик спрятался, давайте его найдём.
ИГРА «Где спрятался ёжик?» (2 раза)
Рассматривание ежа (форма, строение)
-У нас есть молока, давайте угостим нашего ёжика. Но почему- то он не пьёт,
ему, наверное, скучно одному без друзей. Поможем нашему ёжику найти друзей? Давайте сделаем их из пластилина.
Показ способа лепки (воспитатель показывает, как следует вытягивать кончиками пальцев голову от туловища)
Когда задание выполнит большинство детей, воспитатель обращает внимание на то, что ёжик не увидит блюдце с молоком - нет глаз, не сможет пить – нет рта. (показать, как это сделать стекой)
- Мой ёжик колючий, посмотрите, какие у него иголки.
(показать, как прикрепить иглы)
Итог: ёжик увидел, сколько у него появилось друзей, он перестал сердиться, зовёт всех ежат к блюдцу с молоком.
(вылепленных ежиков расставить вокруг блюдца с молоком)