ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Демирова И.А.
г.ТАРКО – САЛЕ
Конспект НОД
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Форма организации: групповая.
Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: счет предметов в пределах 5, Д/И "Вверху-внизу", "Где чей дом?", малоподвижная игра "Жмурки с колокольчиком", игры за столом: лото "Веселый счет", "Сложи целое".
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Задачи:
Обучающие задачи: продолжать учить считать в пределах пяти, определять пространственное направление от себя: вверху, внизу; слева, справа; впереди, сзади;
Развивающие задачи: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.
Воспитательные задачи: Вызвать доброжелательное отношение к гостю (Маше), умение дружно работать в коллективе.
Учебно-методический комплект.
Демонстрационный материал: кукла Маша, коробка с цифрой 5, расческа, бусы, зеркало, зайчик-мягкая игрушка, карточка с цифрой 5, иллюстрации к р. н. сказкам, мяч, алгоритм рисования цветов на платке.
Раздаточный материал: разноцветные ленточки, шарик, стаканчик, половина листа А4, цветные карандаши (на каждого ребенка);
ИКТ: ноутбук, проектор, интерактивная доска, логоритмика Железновой "Левая и правая", видео для детей http://www.youtube.com/watch?v=BUDEU9dCfNA,
Планируемый результат: принимает участие во всех видах деятельности; отвечает на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость помочь товарищам в игре, если он не может ответить самостоятельно; проявляет интерес к созданию подарка для гостя;
Ход:
I.Вводная часть.
1.Организационный момент.
Дети слышат голос «Ребята а кто из вас любит играть в прятки?»
Дети: Я, я, я… (все хорош крикнули)
Голос: Поиграем! Следуйте моим подсказкам. Встаньте в круг. Потопайте 3 раза одной ногой. Похлопайте 5 раз. Попрыгайте 4 раза на 2 ногах. (Дети с интересом все выполняют). А теперь сделайте 5 шагов вперед вместе с воспитателем (выполняют и находят коробочку, открывают ее, назовите цифру на карточке -5)
Голос: Сделайте столько же шагов влево. Если все правильно сделаете, то найдете, где я спряталась.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, где лево и где право?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот я вас сейчас проверю. Поиграем в такую игру: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую. (Воспитатель говорит, какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно). Надо чтобы мы все знали, где лево, а где право. Давайте будем учиться различать стороны. Подойдите ко мне, я каждому завяжу на правую руку ленточку. (Дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Теперь поднимите правую руку. (Дети поднимают руки). Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога.
Воспитатель: Чтобы запомнить ребята поиграем в игру "Левая и правая".
2.Логоритмика Железновой "Левая и правая".
(Воспитатель включает музыкальную игру. Дети вместе с воспитателем повторяют движения под музыку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте снимем ленточки с рук и проверим как вы запомнили. Сделаем 5 шагов налево. Куда нам нужно идти?
(Дети показывают на левую сторону и на подоконнике находят куклу Машу. Дети здороваются с Машей).
Маша: А теперь прячьтесь вы. Я закрываю глаза. Считаю до 5. (Воспитатель предлагает спрятаться под столы. Дети прячутся. Поискав некоторое время, Маша находит детей под столами)
Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики.
(Дети проходят за столы).
II.Основная часть.
1.Дидактическая игра «Что изменилось?»
На столе у детей шарик и стаканчик.
а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов: внутри – снаружи, впереди – позади, над – под.
На столе у воспитателя предметы, которые принесла Маша: расческа, бусы, зеркало, зайчик-мягкая игрушка, карточка с цифрой 5.
б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.
2.Ориентируемся в пространстве. Развивающее видео для детей http://www.youtube.com/watch?v=BUDEU9dCfNA
(Маша трет глазки. Воспитатель это замечает и спрашивает, что случилось).
Маша: У меня глазки болят, когда я долго смотрю мультфильмы или играю в разные компьютерные игры.
Воспитатель: Нужно делать гимнастику для глаз и для всего тела Маша. Давайте покажем Маше какую зарядку делать, когда долго сидишь за настольными играми или слушаешь сказки, смотришь мультики… Выходите из-за столов и повторяйте.
3.Физминутка.
Дружно все тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Стенд "Зарядка для глаз"
Воспитатель: Продолжаем, ребята. Тихонько садитесь. Маша, как все дети, очень любит сказки. Она хочет проверит знаете ли вы сказки.
4.Игровое упражнение «Цифры – загадки».
- Сколько людей тянули репку в сказке "Репка"?
- Кто первым встретился колобку?
- Сколько козлят было у козы?
-Сколько зверей хотели жить в теремке в сказке "Теремок"?
- Из скольких мисок пробовала кашу Маша в сказке "Три медведя"?
(Ответы детей. Воспитатель прикрепляет к мольберту иллюстрации к сказкам для проверки ответов детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Маше понравились ваши ответы.
Маша: А вы умеете рисовать?
Дети: Да.
Маша: У меня, ребята, много разных платков. По дороге к вам поднялся ветерок. На голове у меня был красивый платочек. Я решила сильнее его завязать, а ветерок прямо у меня с рук его сорвал и унес далеко. Так я осталась без платка.
Воспитатель: Она у вас хочет попросить нарисовать ей платок. Нарисуем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой платочек ты хочешь?
Маша: С цветочками.
5.Малоподвижная игра «Мяч по кругу».
Воспитатель: Хорошо. Но прежде, давайте поиграем в игру «Мяч по кругу». Вставайте в круг. (Дети встают). Вы будете передавать мяч друг другу по кругу, по команде ведущего. Первую игру роль ведущего я возьму на себя а потом – кто-то из вас. Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.
6.Рисование платочка для Маши.
Воспитатель: А теперь проходим, садимся за столы. Я вам раздам чистые листочки (раздаю) и у вас на столе разноцветные карандаши. Посмотрите все на доску. Вам подсказка на доске - алгоритм где и какие рисовать цветочки: в левом верхнем углу -красный цветок, в нижнем углу – синий цветок, в правом верхнем углу - желтый цветок, в нижнем углу – оранжевый цветок. По середине нарисуйте розовый цветочек. (Дети проговаривают и приступают к работе).
III.Заключительная часть.
(Маша вместе с воспитателем любуются рисунками детей, затем прощается и уходит. Дети выходят на прогулку, в раздевалке закрепляют правую и левую стороны, одеваясь).