Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Ориентировка в пространстве"

Цель формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Обучающие задачи продолжать учить считать в пределах пяти, определять пространственное направление от себя вверху, внизу слева, справа впереди, сзади Развивающие задачи развивать ориентировку в пространстве, память, воображение. Воспитательные задачи Вызвать доброжелательное отношение к гостю Маше, умение дружно работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА» г.ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ВОСПИТАТЕЛЬ: Демирова И.А.

г.ТАРКО – САЛЕ

Конспект НОД

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Форма организации: групповая.

Интеграции областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: счет предметов в пределах 5, Д/И "Вверху-внизу", "Где чей дом?", малоподвижная игра "Жмурки с колокольчиком", игры за столом: лото "Веселый счет", "Сложи целое".

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать учить считать в пределах пяти, определять пространственное направление от себя: вверху, внизу; слева, справа; впереди, сзади;

Развивающие задачи: развивать ориентировку в пространстве, память, воображение.

Воспитательные задачи: Вызвать доброжелательное отношение к гостю (Маше), умение дружно работать в коллективе.

Учебно-методический комплект.

Демонстрационный материал: кукла Маша, коробка с цифрой 5, расческа, бусы, зеркало, зайчик-мягкая игрушка, карточка с цифрой 5, иллюстрации к р. н. сказкам, мяч, алгоритм рисования цветов на платке.

Раздаточный материал: разноцветные ленточки, шарик, стаканчик, половина листа А4, цветные карандаши (на каждого ребенка);

ИКТ: ноутбук, проектор, интерактивная доска, логоритмика Железновой "Левая и правая", видео для детей http://www.youtube.com/watch?v=BUDEU9dCfNA,

Планируемый результат: принимает участие во всех видах деятельности; отвечает на вопросы; проявляет эмоциональную отзывчивость помочь товарищам в игре, если он не может ответить самостоятельно; проявляет интерес к созданию подарка для гостя;

Ход:

I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

Дети слышат голос «Ребята а кто из вас любит играть в прятки?»

Дети: Я, я, я… (все хорош крикнули)

Голос: Поиграем! Следуйте моим подсказкам. Встаньте в круг. Потопайте 3 раза одной ногой. Похлопайте 5 раз. Попрыгайте 4 раза на 2 ногах. (Дети с интересом все выполняют). А теперь сделайте 5 шагов вперед вместе с воспитателем (выполняют и находят коробочку, открывают ее, назовите цифру на карточке -5)

Голос: Сделайте столько же шагов влево. Если все правильно сделаете, то найдете, где я спряталась.

Воспитатель: Ребята а вы знаете, где лево и где право?

Дети: Да.

Воспитатель: А вот я вас сейчас проверю. Поиграем в такую игру: если я говорю «правая рука» вы поднимаете правую руку вверх, если – «левая рука», то поднимите левую. (Воспитатель говорит, какую руку поднять и поправляет ребят, которые показывают руки неправильно). Надо чтобы мы все знали, где лево, а где право. Давайте будем учиться различать стороны. Подойдите ко мне, я каждому завяжу на правую руку ленточку. (Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Теперь поднимите правую руку. (Дети поднимают руки). Запомните, сторона, с которой у вас находится ленточка, правая. На этой стороне у вас – правая рука и нога, а где нет ленточки – это левая сторона, левая рука и левая нога.

Воспитатель: Чтобы запомнить ребята поиграем в игру "Левая и правая".

2.Логоритмика Железновой "Левая и правая".

(Воспитатель включает музыкальную игру. Дети вместе с воспитателем повторяют движения под музыку).

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте снимем ленточки с рук и проверим как вы запомнили. Сделаем 5 шагов налево. Куда нам нужно идти?

(Дети показывают на левую сторону и на подоконнике находят куклу Машу. Дети здороваются с Машей).

Маша: А теперь прячьтесь вы. Я закрываю глаза. Считаю до 5. (Воспитатель предлагает спрятаться под столы. Дети прячутся. Поискав некоторое время, Маша находит детей под столами)

Воспитатель: Ребята, молодцы, а теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети проходят за столы).

II.Основная часть.

1.Дидактическая игра «Что изменилось?»

На столе у детей шарик и стаканчик.

а) Дети по указанию воспитателя меняют расположение предметов: внутри – снаружи, впереди – позади, над – под.

На столе у воспитателя предметы, которые принесла Маша: расческа, бусы, зеркало, зайчик-мягкая игрушка, карточка с цифрой 5.

б) Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение какого-нибудь предмета, дети называют, что изменилось.

2.Ориентируемся в пространстве. Развивающее видео для детей http://www.youtube.com/watch?v=BUDEU9dCfNA

(Маша трет глазки. Воспитатель это замечает и спрашивает, что случилось).

Маша: У меня глазки болят, когда я долго смотрю мультфильмы или играю в разные компьютерные игры.

Воспитатель: Нужно делать гимнастику для глаз и для всего тела Маша. Давайте покажем Маше какую зарядку делать, когда долго сидишь за настольными играми или слушаешь сказки, смотришь мультики… Выходите из-за столов и повторяйте.

3.Физминутка.

Дружно все тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Стенд "Зарядка для глаз"

Воспитатель: Продолжаем, ребята. Тихонько садитесь. Маша, как все дети, очень любит сказки. Она хочет проверит знаете ли вы сказки.

4.Игровое упражнение «Цифры – загадки».

- Сколько людей тянули репку в сказке "Репка"?

- Кто первым встретился колобку?

- Сколько козлят было у козы?

-Сколько зверей хотели жить в теремке в сказке "Теремок"?

- Из скольких мисок пробовала кашу Маша в сказке "Три медведя"?

(Ответы детей. Воспитатель прикрепляет к мольберту иллюстрации к сказкам для проверки ответов детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Маше понравились ваши ответы.

Маша: А вы умеете рисовать?

Дети: Да.

Маша: У меня, ребята, много разных платков. По дороге к вам поднялся ветерок. На голове у меня был красивый платочек. Я решила сильнее его завязать, а ветерок прямо у меня с рук его сорвал и унес далеко. Так я осталась без платка.

Воспитатель: Она у вас хочет попросить нарисовать ей платок. Нарисуем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой платочек ты хочешь?

Маша: С цветочками.

5.Малоподвижная игра «Мяч по кругу».

Воспитатель: Хорошо. Но прежде, давайте поиграем в игру «Мяч по кругу». Вставайте в круг. (Дети встают). Вы будете передавать мяч друг другу по кругу, по команде ведущего. Первую игру роль ведущего я возьму на себя а потом – кто-то из вас. Дети передают мяч по команде вправо по кругу, влево по кругу, над головой, под коленом, перед собой, за спиной.

6.Рисование платочка для Маши.

Воспитатель: А теперь проходим, садимся за столы. Я вам раздам чистые листочки (раздаю) и у вас на столе разноцветные карандаши. Посмотрите все на доску. Вам подсказка на доске - алгоритм где и какие рисовать цветочки: в левом верхнем углу -красный цветок, в нижнем углу – синий цветок, в правом верхнем углу - желтый цветок, в нижнем углу – оранжевый цветок. По середине нарисуйте розовый цветочек. (Дети проговаривают и приступают к работе).

III.Заключительная часть.

(Маша вместе с воспитателем любуются рисунками детей, затем прощается и уходит. Дети выходят на прогулку, в раздевалке закрепляют правую и левую стороны, одеваясь).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области