Тема урока: | «Правописание безударных гласных в корне слова» |
Тип урока: | Урок отработки способа действия (конкретизация понятия) |
Цель учителя: | Создание условий для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». |
Цель ученика: | Закрепить знания по теме, выявить в чем затрудняются. |
Учебная задача: | Частная задача каждого ученика. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: Совершенствование умения подбирать проверочные и однокоренные слова, определять безударную гласную в корне слова. |
Личностные УУД: Развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. Метапредметные УУД: Познавательные: Регулятивные: -постановка учебной задачи, с учетом имеющихся знаний и знаний, полученных в процессе урока; -умение планировать свою работу; -учиться прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Составитель: Учитель начальных классов МОБУ СОШ №19 г. Якутска
Федорова Гузалия Николаевна
Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
Организационный момент. | Самоопределение учебной деятельности. Минутка чистописания. | Организующая. | Проверяют готовность, вспоминают правила работы на уроке. | Л: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Демонстрация усвоения ранее изученного материала. | Работа с заданиями на карточках (демонстрация усвоения ранее изученного материала). | Раздает карточки с заданиями. Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Какую цель поставим? | Самостоятельно выполняют задания. Выводят цель урока. | Р.: воспринимать учебные действия учителя по заданию. П: анализировать, обобщать полученные ранее знания. Р.: Целеполагание. Формулирование цели после обсуждения. |
Самооценка учащихся. | Оценивают друг друга по парам (самооценка степени усвоения ранее изученного материала (оценочная шкала)). | Выводит эталон для проверки на экран. | Взаимопроверка по эталону. Самооценка. | Р.: выполнять самопроверку, самооценку |
Постановка частной учебной задачи. | Ситуация затруднения. | - У кого ошибки в первом задании? Какое правило надо повторить? - Кто ошибся во втором задании? - Кто не справился с третьим заданием? Почему? - Какую задачу вы себе поставите? | Выясняют в чем затрудняются и формулируют свою частную задачу. | Р. Определение границы знания – незнания. |
Решение поставленных задач. | Выполнение тренировочных действий по выбору учащихся с учетом его трудностей. | Работа по плану с дифференцированным заданием на карточках. 1. Прочитать в учебнике правило нахождения однокоренных слов. Посмотреть памятку «Алгоритм нахождения однокоренных слов». 2. Выбрать задание из предложенных карточек. 1. Прочитать в учебнике правило нахождения проверочных слов, посмотреть образец. Повторить памятку «Алгоритм нахождения проверочных слов». 2. Выбрать задание из предложенных карточек. 1. Посмотреть в учебнике словарь словарных слов. 2. Выбрать задание из предложенных карточек. Откройте конверты которые лежат у вас на партах и выполните самопроверку, поставьте оценочную шкалу. | Повторяют правила в которых затрудняются, выполняют дифференцированное задание по карточкам. Самопроверка по эталону. | Р. выполнять учебное задание в соответствие с планом. |
Итог урока. | Рефлексия. | - Какие правила мы повторили сегодня на уроке? - Справились ли вы со своей задачей? - Над чем вам еще надо поработать? - Выберите домашнее задание. | Определяют над чем надо поработать, выбирают домашнее задание (дифференцированное). | Сформированность действия самоконтроля и самооценки. |