Интегрированное занятие: «Весенние цветы»
Составитель: Грекова Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования МУДО «ЦДО» Заводского района
г. Саратова
2021 г.
Интегрированное занятие: «Весенние цветы»
для учащихся объединения естественнонаучной направленности «Мир вокруг нас» и учащихся объединения декоративно-прикладной направленности «Восточный ветер».
«Чтобы жить, нужно солнце, свободный и маленький цветок» (Г.Х.Андерсен)
Цель занятия: расширение знаний обучающихся о раннецветущих растениях, занесенных в Красную книгу Саратовской области, воспитание ценностного отношения к природе и неприятия истребления редких и исчезающих видов цветов средствами практического изготовления цветов из ленточек (Канзаши).
Задачи:
Развивающие:
1. развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
2. развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы сохранения первоцветов.
Воспитательные:
1. воспитание гуманного отношения к природе;
2. воспитание социальной активности и бережного отношения к окружающему миру.
Обучающие:
1. ознакомление обучающихся с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Саратовской области;
2. обучение технологии изготовления подснежника из лент.
Форма проведения занятия – комбинированная (беседа, диалог, игра, практическая работа).
Инструменты и материалы:
Для проведения беседы о первоцветах необходимы:
- компьютер, экран и проектор для показа слайдов (или иллюстрации с изображением весенних цветов).
Введение.
Еще не успел растаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку первоцветы. Цветущие ранней весной цветы, составляют уникальный природный комплекс флоры на территории Саратовской области. Хоть и ждешь с нетерпением их цветения - все равно каждый год испытываешь удивление и восхищение от этой красоты. После длительного зимнего периода созерцание цветущих первоцветов в природе вызывает положительные эмоции у человека, что благоприятно сказывается на его здоровье, работе и психическом состоянии.
Выбор темы связан с тем, что каждую весну на улицах нашего города идет активная торговля первоцветами, прекрасно зная, что большинство первоцветов занесены в Красную книгу Саратовской области.
Интеграция занятия «Весенние цветы» позволяет обучающимся выполнять на занятиях творческие работы (цветы) экологической тематики, отражая в них свое отношение к природе, чувства, эмоции и переживания. Познакомиться с первоцветами, занесённые в Красную книгу.
Занятие «Весенние цветы» интегрированное, учащимся объединений «Восточный ветер» и «Мир вокруг нас» предлагается просмотреть презентацию «Первоцветы», затем учащиеся объединения «Восточный ветер» обучают учащихся «Мир вокруг нас» делать цветы из лент. Вывод: первые цветы можно сделать самим, а не рвать в лесу.
Педагог. Сегодня мы познакомимся с очень древней японской техникой декоративно-прикладного искусства «канзаши». Зародилась она в 18 веке, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек. Современные канзаши это не только украшения для волос, но и различные аксессуары, и предметы для украшения интерьера: шкатулки, панно, игольницы, броши, браслеты и многое другое.
Сегодня мы с вами изготовим букетик подснежников в стиле канзаши.
Приступим.
У нас получился восхитительный букетик нежных подснежников.
Педагог (беседует с детьми). Какие вы молодцы, хорошо потрудились. Вам понравилось? Что можно сделать с таким букетиком? (Ответы детей.) Поставить в вазу, подарить букет маме, украсить подарок.
Педагог Вы молодцы, всем спасибо, до свидания.